Из статьи "Все начиналось с зеркала"
|
|
- Насколько, на ваш взгляд,
сильным было воздействие журналов на аудиторию - молодежь? Гурьев: В эпоху «Зеркала»
такой аудиторией был узкий круг студентов. Редакция не стремилась сделать
журнал на потребу дня, а видела свою роль в том, чтобы улавливать тенденции в
рок-андерграунде, освещать их и пропагандировать. Давать аудитории толчок в
нужную сторону. Каким-то образом влиять на меломанский круг и образовательный
процесс. Точно так же культ Е. Летова в значительной степени спровоцирован «типографским»
«Урлайтом» и изданием осенью 89-го «Контр Культ Ур'ы». Мы начали анализ его
творчества, когда он еще не был столь известной фигурой. Оказалось, что у «Гражданской
обороны» есть драйв и энергетика, то есть главное в рок-н-ролле. И этого было
у них гораздо больше, чем, скажем, у «ДДТ» или «Телевизора». Отсюда наша
пропаганда сибирского панка. Но в определенный момент (лето 91-го) мы
почувствовали, что вся культурная рок-идеология отчасти исчерпана. Если же
проанализировать идеологию «Контр Культ Ур'ы», то в ее основе лежали суицид,
самоуничтожение. Мы решили свернуть такой опасный журнал. - Большинство ваших товарищей
по тем или иным причинам отошли от когда-то общего дела. На сегодняшний день
периодической печатной журналистике остались верны один вы. Их «отход» для
вас предательство, или же жизненная необходимость? Гурьев: Ну, например,
Лева Гончаров, с которым мы работали в «Контр Культ Ур'а», отошел от
рок-журналистики после самоубийства Янки. Даже прекратил работу над почти
готовым материалом. А так как он один из авторов суицидальной тематики, то в
его отказе вижу благородный, морально-этический аскетизм. Предательства ни в
ком не чувствую. И вообще, это сложный вопрос, насколько идея самореализации
должна торжествовать над моральной ответственностью за свои шаги. Самиздатовская
пресса сама по себе явление достаточно безответственное, в силу отсутствия
какой бы то ни было цензуры. Беседу вела Елена КРИВЯКИНА "Общая газета", 42(67), 21-27 октября 1994г. |
|
|