Из статьи: «Егор Летов: за и против в одном флаконе» |
|
…Вторая группа наездов более
серьезная, хоть и не менее, по сути, идиотская – все умирают (!), а Летов
жив, «шагает по трупам» (Гурьев), «все нипочем». Ну, с этим спорить
бесполезно, достаточно представить себе, как Летов за спиной Янки под дулом
пистолета заставляет ее петь «Ангедонию», а она сопротивляется. Не было бы,
мол, Летова, работала бы Янка сейчас где-нибудь, нарожала бы детей от
какого-нибудь бандера или, еще лучше, выступала бы где-нибудь в «Песне-97».
Этого вы хотели? А по поводу «смерти» Янки, это еще вопрос, кого считать
живым – «големов русского рока», огребающих миллионы, или тех, чей прах
покоится на кладбищах – Янку, Селиванова Башлачева, Курехина и других, менее
известных солдат рок-н-ролла. Автор этих строк, помнится, писал после гибели
Янки в 1991-м году: «Это ты жива, это я мертвый. Пока…» Можно
сказать, что «Летов виноват в смерти Янки», а можно: «Не было бы Летова, не
было бы и Янки, и ее песен». Суть-то одна – Янка неразрывно связана с
Лотовым, она – его придаток. А сколько еще этих придатков, поименных и
безымянных, многие из которых до сих пор делают или делали то, что подчас
круче Летова (распавшаяся ТЕПЛАЯ ТРАССА, например). А белый свет и до Летова
стоял, простите уж за нескромность, автор этих строк треть своих значимых
вещей написал, и имени Летова не зная. А самого Д. Аверьянова, автора «По
Тонкому Льду», «Эхо Войны» и многих других охуенных вещей, устраивает ли эта роль запущенного снаряда,
слепого орудия в руках некоего божества? Короче, неужели исключительно Летову
обязаны мы тем, что можем сегодня слушать Янку, ТЕПЛУЮ ТРАССУ или ПОГРАНИЧНУЮ
ЗОНУ? Очень сомневаюсь. И даже более того, есть все основания думать, что по
большому счету он и ни при чем тут вовсе (то есть, при чем, конечно, но не
Летов, а кто-то са-а-авсем другой, кто и самого Летова запустил). А
Фо Мин (А. Фомин) «Свирепый Еж» (Колтуши) №2(8)/1997 |
|
|