СВЯТЫЕ ПУСТЫЕ МЕСТА - ЭТО В НЕБО С МОСТА...


ЯНА ДЯГИЛЕВА, ЯНКА - ПОЭТЕССА, ПЕВИЦА И РОК-БАРД ИЗ НОВОСИБИРСКА. 17 мая ее тело было обнаружено в притоке Оби, реке Ине. Наряду с трагически погибшим три года назад в Питере Александром Башлачевым Янка являлась одним из крупнейших явлений русского рока последних лет, известная ценителям музыки всей страны, хотя при жизни не записала ни одной пластинки, ни разу не появлялась на экранах телевизоров.

«Под руки в степь, в уши - о вере,
В ноги потом стаи летят.
К сердцу платок, камень на шею.
В горло - глоток,
Может, простят…»


Давно не виданная искренность исполнения и боль, пронизывающая ее исповедальные монологи, откровенность и пылающая, захлестывающая живительная и драматичная энергия, открытость чувств и сила темперамента в самозабвенно смертельной экзальтации, истинная трагичность ее текстов определили короткий, но яркий расцвет ее своевольного творчества. «Бред совкового бытия, мрачность урбанистических закоулков и затерянность в них человека в Янкиной интерпретации выглядели не ироничной «чернухои», не мрачным фарсом, а именно тем, что в классические времена называлось высокой трагедией, которая звучала трогательно, горестно и чисто», - писал о Янке журнал «КонтКультУра», Москва. «Одна из тех немногих, кто готов был пожертвовать художественной формой, или даже не мог ей не пожертвовать», - сказал однажды его редактор Сергей Гурьев, - «ибо изначально целиком и полностью были ориентированы на выпуск из себя в незамутненной форме излучения своего состояния и ощущения чистой энергии, не отвлекаясь на какие-то эстетические навороты. Они могли и играть не совсем то, их можно было упрекать за плохие аранжировки но когда они находились на сцене, от них шло эмоциональное ощущение именно того, что надо - полное и глубокое восприятие».

И. Ваганов, «Комсомолец, Наше Время», Ростов-на-Дону, 15.08.91, №157(13443)


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД