Из статьи: «С прямою спиной»


…Янка оплакивает. Плач не только в со­держании, но в самом звучании глас­ных ее песен, иногда переходящем в вой, иногда в крик новорожденного (а-а-а – ы-ы-у – у-а). Почти все алли­терации приходятся на чередование «р», «с», «л» и шипящими согласными. «Р» – согласная смерти, «все время прослушивается ее музыка в жизни». Янка словно выполняет поэтическую просьбу В. Шахрина (ЧАЙФ): «Поп­лачь о нем, пока он живой». Черный квадрат. «Нелепая гармония пустого шара».*

Марина Тимашева

«Экран и сцена» (Москва) №17, 26 апреля 1990

 

*За исключением данного фрагмента, весь остальной текст воспроизведен М. Тимашевой в статье, компилирующей все ее работы о Янке – «Нам остались только сбитые коленки…» («Рокада», 1992 – см.).


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД