Из статьи: «Словно рок над женским роком»
|
|
…Если в столичном подполье всегда
культивировался юмор, то сформировавшаяся к концу 80-х пресловутая школа «сибирского
андеграунда», напротив, тяготела к беспросветному трагизму. Ее ярчайшая
звезда, – утопившаяся в 1991 году в возрасте 24 лет Янка Дягилева из
Новосибирска, – была, наверное, самым близким к гениальности автором из всех
поющих женщин России: в виртуозности обращения с русским языком она достигла
поистине невероятных высот. Причем в этом не было никакой «литературщины»:
песни Янки всегда оставались честными документами ее переживания вселенской
катастрофы «расчеловечивания» человечества, создававшимися до тех пор, пока у
нее хватало сил чувствовать и жить. По музыке ее песни представляли собой
драматический фолк-рок и были настолько органичны по форме, что породили
сейчас целую лавину юных последовательниц. С.
Гурьев «Музыкальный Магазин» (Москва) №4/1999 |
|
|