Из: «Рок в СССР» (рецензия на книгу А. Троицкого
«Рок-музыка в СССР»)
|
|
В конце 80-х многие – и я в том числе, –
почувствовали: рок перестал быть их музыкой. Остались любимые люди, остались
– и не стираются, и вряд ли сотрутся – старые кассеты: «Треугольник»
АКВАРИУМА, «Периферия» ДДТ, «Разлука» НАУ, квартирные концерты Башлачева...
Осталось то, чем был русский рок, – и мало радости узнавать, чем он стал,
«вступив на путь нормального развития», по слову А. Троицкого. Можно и так
сказать: сегодня к важному и кровному добавляется лишь то, что изредка
доносится с глухих «ненормальных» путей. Там беснуется в монотонном отчаянии Егор Летов.
Там звучит чистый голос Яны Дягилевой, голос честной беды и тяжелой свободы.
Там в хрустальной безвестности тихо и умно поет Сергей Селюнин, удостоенный
рок-энциклопедией лишь невнятного упоминания. Там, говорят, существует
какая-то фантастическая панк-группа под названием, которое звучит неприлично,
но ведь интересно! Там рок как был, так и остался пограничной зоной
искусства: «не музыкой, а образом жизни». Здесь, в пределах энциклопедической
осведомленности, способом существования он быть перестал, оказавшись лишь
средством к существованию... А. Соколянский «Ленинская смена» (Нижний Новгород), июль 1991 |
|
|