Янка Дягилева

Друж-ба-Найрамдал!

Открытие нефтепровода «Курган-Тюмень».

Cтроим путь железный, а короче — БАМ

САМОЦВЕТЫ, Москва, 1973

Наказанием за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам

Янка и ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ, Новосибирск, 1988.

Все началось со слухов о крутом фестивале в Тюмени. Чем насыщенней становилась информация, тем больше росло желание познакомиться с тюменскими панками. Мне повезло, потому что быстро я наткнулся на домик тюменского МЖК, а в домике — на предводителя рок-клуба Гузель. Потом еще была перепалка с «инструктором по выживанию» Ромычем (на его квартире), оказавшимся ярым анархистом. Не сразу я раскусил его имидж и, поначалу, серьезно оскорбился за наезды на наш рок-клуб. Но, копнув поглубже, почуял, что его понятие «анархия» и мое — «неформальность» по сути схожи, это — общее неприятие «рок-клуба» как четкой организации со своими обязанностями, регламентациями, подчинением меньшинства большинству, выборными органами и, вообще, всем тем, что может живую, изменяющуюся, ищущую мысль вогнать в какие-то, пусть яро демократические, структуры, формы, рамки.

Через 3 недели, 1 августа, по просьбе тюменцев мы провели совместную тусовку в ДК Горького. Зал был полный. Комната, где до концерта и в перерыве показывали по видику самодеятельных рокеров, тоже набивалась довольно плочно. В «курганском» огделении концерта выступили ПОСТОРОННИЕ, в начале вяло. Шоу никакого не было. Это пошло в минус. Соответственно и тусовшики в зале жидко посвистывали и похлопывали. Перелом произошел после новой, спокойной песни, восторженно воспринятой. И под конец (просьба не опошлять) ПОСТОРОННИЕ окончательно реабилитировали себя. Птица весело подпрыгивал и спел напоследок «Париж», помянув друзей из МИНИМХМА (отправленных за связь с рок-клубом в места, не столь отдаленные, на 2 года) В начале «тюменского» отделения на сцену неожиданно вынырнул, взял гитару и приготовился что-то изображать Пан Власов (известный читателям «Рок-Трибуны» по статье в 8-м номере, в которой, проявив политическую незрелость, призывал к многопартийности и допускал вольные высказывания в адрес М.С. — нет, не МАЙОРА СЕРГЕЕВА!) И вот обнаглевший пролетарии протиснулся к микрофону и начал рычать под гитару свои песни. В этот момент с балкона донеслось что-то похожее на стрекот кузнечиков. Это шпионы обкома комсомола застрочили в своих закладных книжках, выполняя задание Батова фиксировать все «антисоветские» фразы на концерте. А народ в зале балдел и яро аплодировал Пану Власову, который, однако, немножко увлекся и забыл про тюменцев. А те, в свою очередь, боялись перекипеть и рвались на сцену. Первыми Гузель выпустила ВЫЖИВШИХ ПО ИНСТРУКЦИИ (осколки от первого состава ИПВ) В первых песнях — что-то от АЛИСЫ, но дальше — более походило на панк. Металлисты в зале воспрянули духом, самые молодые полезли на сцену. Потом пела Янка из Новосибирска со смешанной тюменско-новосибирскои группой. Текстыи мелодика песен мне напомнили ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ (помните стихи Янки в альбоме «Мышеловка» ГО?). * Оригинально сочетается ее лирический голос с мрачными крутыми текстами. Янке повезло — в записи она получилась лучше, нежели ВЫЖИВШИЕ или Коля. Коля Рок-н-Ролл (из Симферополя) устроил на сцене натуральный бардак, хотя до варварства в стиле АРМИИ МОРКВИ дело не дошло. На сцене тусовалось человек 20-30 (вместе с нашими металлистами). Моя попытка подыграть на рояле не удалась — я не слышал ни рояля, ни колиных музыкантов. Но зато мы с Вадиком протащили через сцену стол с распластанной на нем Наташкой, схватившей мертвой хваткой пустую бутылку. Завейборода всервался поучаствовать в этом неформальном шабаше, завидев, что бас-гитара лежит посреди сцены без дела.

Праздник тюменского панка в Кургане благополучно закончился. Для зрителей. А для нас он еще продолжался 1,5 суток. Первую ночь знакомились на квартире у Папы Карло. Потом, во второй части дня досконально просмотрели в киноклубе обе видеокассеты, привезенные тюменцами о Подольском и Шушарском фестивалях, канадский видеофильм о ленинградских рокерах. Вторую ночь провели у Птицы. Слушали МАЙОРОВ, ОБОРОНУ, челябинцев. Утром мы покинули спящих панков и поехали провожать Гузель.

Отголоском концерта были вызов Бороды в обком комсомола, где Батов сделал ему внушение по поводу этого хулиганского мероприятия, а также песни Янки Дягилевой и ПОСТОРОННИХ, прозвучавшие по радиосети горсада им. Ленина в нескольких десятках метров от обкома партии. РОК-Н-РОЛЛ ЖИВ.

Смерть бюрократам!

* «Тоталитаризм»

08.08.88, Юрий Ванясов, «Рок-Трибуна», Курган, сентябрь 1988г.