ЯНКА. "Не вернулась в клетку" |
|
«Кто кончил жизнь трагически, тот истинный
поэт. А если в точный срок, так в полной мере». Это может понять только
истинный поэт или побывавший в пограничной ситуации. Янка жила в ней всю свою
жизнь. Художники не могут жить иначе. Уж если своя правда есть у каждого
политического течения (даже у летовского), то стоит попытаться понять тех,
кто выходит из социальной нормы. Человечество никогда не избавится от,
скажем, наркотических средств и прочих язв потому, что они — продолжение его
достоинств. Идеал и совершенство были выведены только по рецептам Ницше. Вот зачем, в часы заката, «Впервые за весь вечер, выглянув из-под песочной челки, Янка вскинула руку и уже подсевшим голосом умоляюще произнесла: «Еще одну песню, одну — последнюю...» «Люди, у которых шрамов на венах больше, чем пальцев на руках, могли затеять меж собой обстоятельную сибирскую выясняловку: «Ты Яночку толкнул, ты даже не заметил... Она даже не заметила, но все равно извинись перед Яночкой». Любовь — это пример. Не писание томов и дискуссии. Агрессия мира по отношению к нам — реакция на наши пятна. Вот и все. Иногда с этой любовью рождаются. Мне кажется, в наш век это больше дано женщинам. От большого ума, — лишь сума, да тюрьма. Во времена, когда из похорон делают шоу — с сериалами вечеров памяти, на которых зарабатывают — мы привыкли и жаждем обслуживающего, угождающего искусства. Сервильное искусство обслуживало тоталитаризм,
масс-культура обслуживает физиологические потребности обывателя. А им стали
почти все. Стандарт таков. Очевидно, в попе сейчас, как в том мифе — на шаре,
покрытом деньгами зеленого цвета — обращается все. Премьеры становятся
презентациями, на которых главное — банкеты. Прежняя, легендарная «Таганка»
60-70-х с ее скупыми выразительными средствами вряд ли так бы существовала в
конце века или начале... Чего? Элита искусства, политики, мафия и мн. др.
составляет единый каркас. Перемещения в нем сродни номенклатурным». Александр Соколянский «ПАНК-ЗВЕЗДА ИЗ ГЛУХОЙ СИБИРИ».* "...Сегодня мы рассказываем о Янке Дягилевой — не вписанной в супербизнес певице нового рок-поколения. Панк умер в России... Янка Дягилева стадиона не соберет. Это факт... О чем поет Янка?.. В ее песнях нет социального протеста. Ну так же, как нет его в никудышных грязных дорогах, в зоне Припяти, в наших несчастных матерях, которые всю жизнь мечтали... В отличие от Патти Смит, которую у нас знают просвещенные круги меломанов, у Янки нет своего Ленни Кейя - классного музыканта. Поначалу с ней играли ребята из ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ, где сама Янка числится менеджером, (Талант многогранен?). Клубная любительская команда. Нет у нее и продюсера. Требовательного. Западного толка. Эту роль пытается взять на себя русский панк в обличье хиппи, Егор Летов ... И он убивает искусство Янки... Пример — все записанное вместе, за исключением, пожалуй, «Деклассированным элементам»... Только всегда было интересно — в какой сибирской деревушке она слышала столько народных песен?" Еще цитат, или хватит? И. Мальцев «ПЯТЬ (?-С. Н.) ВОСТОРГОВ О ЯНКЕ». «На кого похожа плотная, желтоглазая тигроватая Янка?» Янка: «ПОЧЕМУ Я НЕ ДАЮ ИНТЕРВЬЮ» «… Я вообще не понимаю, как можно брать-давать какие-то интервью». С. Гурьев: «Они писали о Янке: «депрессия - это болезнь, и она излечима… Наверное, и песни не нужны были, да? Вылечишься, – и петь более незачем. Все-таки не Елена Образцова. 17 мая (1991 г.) стало официально известно, что Янки больше нет.» «Вчера в 9 утра в притоке Оби реке Ине рыбаками было обнаружено тело Яны Дягилевой. 9 мая Янка с родственниками была на даче. Ушла погулять и не вернулась. В последнее время Янка была печальна...» С. Гурьев: «19 мая 91-го мы ее хоронили на кладбище под родным Новосибирском. Кладбище в густом березовом лесу — могилы среди берез. Небо было совершенно голубое, без единого облачка. Под этим небом, в зелени несли маленький красный гроб. Стояло много новосибирских девочек-хиппи с жалобными глазами. Кто-то тихо плакал. Пили водку. Пели птицы. В какой-то момент я на секунду отключился и подумал: «Господи! Наконец-то мы выбрались в лес!» А мы пройдем с тобою, погуляем по трамвайным рельсам — Сергей НОСОВ, Музыкальная Газета (Минск), № 42/1999(?),
12 октября 2000 MEMORIA *С. Носов, сочиняя свою гневную статью, видимо, ознакомился с Интернет-версией предыдущего издания данной книги, где материалы набраны подряд, и пользовался ею, мягко скажем, невнимательно. Например, А. Соколянскому принадлежит статья «Доска моя кончается» (см.), И. Мальцеву – «Панк-звезда из глухой Сибири», (помещённая, кстати, в оригинале на последней полосе газеты)(см.), а автор «Пяти восторгов о Янке» – Е. Пригорина (см.). Цитаты же из С. Гурьева («И вдаль несется песенка») искажены (см.). |
|
|