Из статьи: «Игла и Игра»
|
|
Я иногда думаю, что было
бы полезно дать людям какие-то методики "расшифровки духовных
текстов", которые бы позволили по-новому взглянуть на многое. Но если
взвесить все "за" и "против", то, пожалуй, эффективнее в
первую очередь указывать на наличие согласия между двумя ориентирами:
"расчётной логикой" и "внелогическим ощущением". Имея эти
ориентиры каждый может идти сам, не придётся вести каждого за руку "из
пункта А в пункт Б". А вообще символом правильной системы представлений
является понятие "дом", или "храм". Например, сказать
"прийти домой" - означает прийти к совершенной системе
мировоззрения (это выражение я употреблял выше без пояснений, теперь
комментирую). Мне об этом вспомнилось при цитирования про "сверкающую,
звенящую и пылающую", это из Янки Дягилевой. А ведь действительно, её
песня "Домой!" как раз в нашу тему, это формулировка проблемы,
выраженная на духовном языке, так сказать, на языке пророков. Может быть,
Янка пророчица? Да вообще любой человек может прислушаться к своим внутренним
ощущениям и заговорить словно пророк. Просто у людей совсем иные стремления,
которые не оставляют места для Бога, люди просто вытесняют из себя всё
духовное, становясь звероподобными существами, которые легко продают Бога
ради "простого человеческого счастья". Давайте в заключении
посмотрим, как сочетаются в духовном плане две песни - "Домой" Янки
Дягилевой, и "Разреши мне проводить тебя домой" Виктора Цоя.
По-существу, первая песня - это формулировка проблемы "отсутствия
моста" со стороны некой "страдающей души". А вторая песня есть
прямой ответ на эти страдания. Однако, чувствуется, что Янка этого ответа
словно не слышит. Небольшие комментарии к песням. У Янки всё легко - идёт перечисление разного рода "улиц", то есть всяческих терминологических систем. Янка берёт отовсюду понемногу ассоциативных терминов, сваливает их в кучу и противопоставляет всей этой куче бреда одну-единственную мысль-идею о возвращении домой. Где же этот путь домой? |
|
|