Янка Дягилева

Второе пространство рока

Из: «Второе пространство рока»

…Впрочем, в творчестве многих границу между акустикой и электричеством проложить крайне сложно. Так было у Майка Науменко, чьи песни с удовольствием слушались и так, и так. Несколько по-другому — у Егора Летова, записывающего свои альбомы в одиночестве.

Во втором измерении рока выработались свои эстетические критерии, свой стиль, выгодно отличающийся от мутотени туристско-КСПшных напевов. Рок-акустика, продолжающая традиции Высоцкого, взяла на вооружение упругий, жесткий язык, сюжетную песню, постановку проблемы «в лоб», напрямик, без красивых метафор. В стиле рок-акустики работали такие достойные всяческого уважения люди, как Александр Башлачев и Янка Дягилева, Максим Комиссаров и Аня Герасимова. Эти песни доказывали то, что ускользнуло на сейшенах, для тех, кто хотел слушать всерьез. Акустика — совесть рока.

Осознав рождение нового жанра, энтузиасты провели в Череповце фестиваль «Рок-акустика», украшенный многими славными именами. К сожалению. Звезда жанра, поблистав недолго, быстро пошла на закат. Новые времена, — выйдя из подполья, все бросились на стадионы, — а там не до шестиструнки. К тому же, жанр оказался опасным для жизни: ни рок-музыканты, ни русские поэты не склонны к долголетию… Уходят из жизни Майк, Башлачев и Янка, удаляется в отшельничество Летов, уезжает в более спокойные американские земли Юрий Наумов, Кинчев поет для ПТУшников, Шевчук ударился в христианство, Комиссаров, пропив гитару, бродит по наркоманским тусовкам. Конец?

Андеграунда на сегодня нет, нет и его порождения — рок-акустики. Но сегодня новое поколение задраивает люки, отправляясь в новое путешествие под землей. Значит — всё впереди. Музыка, поэзия, боль. Квартирные концерты, милиция, психушки, наркотики, магнитофонная слава и нищета. Рок-акустика.

Фред
«Новая газета», 1992
Печатается по публикации в журнале «Осколки» № 1 (2) / 1995