Из: «РОССИЙСКАЯ
РОК-МУЗЫКА 1970-Х – 1980-Х ГГ. КАК
СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ: ОПЫТ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» (диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии). |
|
Смеховой прием совмещения несовместимого иллюстрирует текстовый центон* композиции Я. Дягилевой «Дом горит – козел не видит». Трихордные интонации мелодии, восходящие к архаическим жанрам фольклора, воздействуют суггестивно-заклинательно. Магический голос певицы, ее «взрывная» гитара, а также бесконечные микроповторы в тексте и напеве рождают ощущение завораживающего ритуала: Дом горит, – козел не видит, Дом горит, – козел не знает, Что козлом на свет родился, За козла и отвечать. гори ясно, чтобы не
погасло... *Центон – стихотворение, состоящее из «чужих» строк («cento» – одеяло из разноцветных лоскутков).
Наряду с позднеантичной и барочной поэзией, центоны широко распространены в современной литературе (см. сочинения А.
Еременко, И. Иртеньева, Т. Кибирова, Е. Даенина, а также «прозаические центоны» В. Сорокина). Васильева Анастасия
Аркадьевна Челябинск, 1999 |
|
|