Из «Право на рок»


Перефразируя школьный афоризм о гоголевской «Шинели», замечу: весь отечественный рок, и уж, тем более, женская его часть вернулся с прогулки по трамвайным рельсами. Значение Янки Дягилевой для всей нашей культуры переоценить невозможно, – если на одной шестой части суши когда-либо и был настоящий рок-музыкант, рок-поэт и рок-певец, то это, несомненно, Янка. О силе ее воздействия говорит хотя бы такой пример, – когда кассета Янки попала в редакцию журнала «MaximumRock-n-Roll», библии панк-рока, американцы, ни слова не понимающие по-русски, вынесли вердикт: эта кассета должна быть у каждого панка. И это притом, что акустическая Янка на слух американца звучит как фолковая Джоан Баэз на непонятном языке, а ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ под определение «панк» не попадают точно так же, как не попадают, допустим, JOY DIVISION или BAUHAUS. Тем не менее… Публикация доступна только через редакцию «МаксимумРок-н-Ролла» - текст не вошел в изданную несколько лет назад подборку материалов о Янке, и отыскать его на русском языке не представляется возможным.

Уже много лет я слушаю кассеты Янки, раскапываю публикации, но до сих пор ее творчество и жизнь кажутся мне неиссякаемым источником света и вдохновения. Я никогда не перестану черпать в них силу. К сожалению, Янка не единственный выдающийся музыкант, ушедший от нас. Год назад умерла Наталия Медведева, женщина, чьей силой и мужеством нельзя не восхищаться…

 

Денис Алексеев

«Rockmusic.ru» №3(9)/2004

 


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД