Из статьи «Что такое русский рок»
[Письма шведскому другу]
...Русский рок зарождался и развивался без децибел. У его основателей не было ни материальной и формальной возможности наращивать децибелы. Его репетировали в котельных, его играли, в лучшем случае, в красных уголках окраинных ЖЕКов и в пригородных клубах с минимальными техническими средствами. Но... это в лучшем случае. Самый обычный способ исполнения РР был просто квартирным. Именно в те времена появился термин ''Квартирник''. То есть, концерт рокеров на квартире. Конечно, без всякого усиления. У меня есть запись очень известного Квартирника, совместного Квартирника Виктора Цоя, лидера ''Кино'' и Майка Науменко, лидера ''Зоопарка''. Их сейчас уже нет в живых. Люди просто поют под гитару, разговаривают друг с другом и со слушателями. Какие тут децибелы? Децибелы появились уже в конце восьмидесятых на излёте всего явления РР народу. Никаких децибел вообще не было у одного из лидеров РР, СашБаша, (Александра Башлачёва). Его тоже нет в живых. И, наконец, у меня есть разные записи ещё одного гиганта РР, Яны Станиславны (Янки) Дягилевой. С децибелами и без оных. Лучшие из них без всяких децибел. Она просто аккомпанирует себе на гитаре. Это снова запись ''Квартирника'', того самого ''Квартирника'', который она дала в Москве, приехав из Сибири. Квартирника, после которого она стала знаменитой по всему Союзу.
Дан Дорфман, «Лебедь», № 292, 6.10.2002, полный текст находится на www.lebed.com
Ответ и комментарии Анны Кукиной на статью Дорфмана:
Тут просто хотела бы заметить, что большинство хорошо сохранившихся неконцертных записей Янки — тяжелые, перегруженные фуззом, с нагнетающим говнопанковским звуком. Это аранжировки, сделанные Егром Летовым. Янка деятель панк-рок-барада, в котором гиганты все-таки АУ и ГО. Янка же — гений этого движения.
Анна Кукина, «Лебедь», № 293, 13.10.2002, полный текст находится на www.lebed.com