От большого ума??? |
|
Н-ну, почему я не читаю "Комсомольскую Правду"?! Один мой приятель, например, говорит, что "она становится все круче и круче": тут те и обнаженные дамы, и политика, и сплетни, и все такое прочее. А я не читаю. С чего бы это? Может, тут наложил (приложил) свою лапу факт моего давешнего сотрудничества с неким райкомом комсомола - эдакий мезальянс длиною в четырнадцать месяцев, итогом которого - увольнение по собственному желанию ввиду полного несоответствия моих желаний (заниматься некой формой рок-н-ролла) и возможностей (по сбору дани-взносов и приему в сей союз упорно не желающей туда вступать работающей молодежи). "Вечно ты куда-нибудь вступишь - то в комсомол, то в говно!". А может, всему виной крутые статьи журнала
"УРлайт" дораскольничьего периода, в результате прочтения которых
сей "союз" представляется мне некоим дебилообразным переростком
желто-коричневого колера; левой рукой у этого монстра - "Комсомольская
Правда", правой - "Молодая Гвардия", а где-то пониже и
посередине болтается изрядных размеров и неопределенного цвета пенис -
"Московский Комсомолец"... Так или иначе, давненько я не брал в руки
шашек, т. е. эту самую газетку. А тут вдруг прибегает ко мне один малец, из
тех, для которых еще стоит чего-то делать - не потерянный, то есть - и прямо
с порога: Любопытно мне сделалось - и с каких это пор
"комсомолия" вдруг такими именами заинтересовалась? И откеля они,
вааще, о таких вещах проведали? Да, сам себе думаю, оторвался ты,
господин-товарищ, от народных-то масс. Наверстывать надо. И прямиком - в
библиотеку. Шасть туда-сюда - нету! Совсем было собрался обматерить в
очередной раз родной "совок", да нашелся еще один малец - добрая
душа, металлист - сгонял, притарабанил мне ее, родимую. Присел я, углубился. Едем дальше, видим мост: "...Янка Дягилева стадиона не соберет. Это факт..". Это-то, как раз, и не "факт". Жаль, не дал себе труда подумать автор хоть пару секунд: "А на кой хер он нужен Янке, этот стадион?!" Опять вы, гражданин Мальцев (авт. сего "комсомольского" опуса), лезете в чужой огород со своей "социалистической экономикой": побольше народа сбежалось, - побольше капусты накосил. Опять мерите всех на аршин ром жуковых и юрок шатуновых. Но тут я обо всех этих раскладах в момент позабыл, ибо прочел: "...Русской культуре везло, ее умудрились сохранить Юлий Ким, Анатолий Ким и Виктор Цой. Теперь вот пришла сибирская девчонка Янка. Янка заполнила собой разрыв между роком и русской культурой, когда эту брешь оставили после себя Виктор Цой и Дима Ревякин". Честно говоря, я почти о..ел: вот, оказывается, кто сохранил русскую культуру! А я и подумать не мог. Только почему всего эти трое, и почему именно эти?? С таким же успехом можно назвать Высоцкого, Окуджаву и Гребенщикова. Или Галича, Вертинского и Шевчука. Или, наконец, Белова, Сычева и Васильева. А че?! Тоже ведь... это… как его, "сохраняли" (не хочу ничего плохого сказать про их мать!). Но самое-то, пожалуй, важное, что никаких "брешей" Янка собой не заполняла! И Цой, и Ревякин, и Янка, и многие другие существуют параллельно, никто ничьего места не занимает, никто ни за кем не гонится: это не тараканьи бега! Не всем, правда, дано понять эту простую вещь. Дальше: "…в песнях Янки нет социального
протеста…". Так, стало быть, так-таки и нету? Да Янка уже сама по себе -
социальный протест, как и Егор Летов, как Рома Неумоев, как
"Контр'Культ'Ура" и проч. Протест самим фактом своего
существования! Впрочем, дался всем этот "социальный протест"!
Привыкли, что только на концерт придешь или кассету поставишь, а тут тебе:
"Твой папа - фашист-т-т!", или, еще интереснее: "Иван Ильич -
участник перестройки-и-и…". Еще дальше идет сплошное обсералово:
"…поначалу с ней играли ребята из ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ.. Клубная
любительская команда". Что-то я эдакий факт из жизни Янки упустил. Я-то
считал, что с Янкой с самого начала играл сборный состав под водительством
Егора и названием ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ. ** А "клубная любительская
команда", кстати, - одна из самых ярких in the end. Вот. Однако, буду закругляться. Последний аккорд: "…Мне всегда было интересно, в какой деревушке она слышала столько народных песен?" Мне почему-то кажется, что ни в какой.*** Там сейчас и услышишь-то скорее всего: "По речушке лом плывет из села Кукуева/Ну и пусть себе плывет, железяка фу-е-ва-а...".А по поводу народности и посконности. Так народ правильно, хорошо сказал: "Не в свои сани не садись!" Может пора, гражданин Мальцев, переквалифицироваться в управдомы?! Ю. Романов-Второй, "О'Корок" (Могилев), №1(6)/1991 *Песня называется "Я Стервенею". |
|
|