От большого ума???


Н-ну, почему я не читаю "Комсомольскую Правду"?! Один мой приятель, например, говорит, что "она становится все круче и круче": тут те и обнаженные дамы, и политика, и сплетни, и все такое прочее. А я не читаю. С чего бы это? Может, тут наложил (приложил) свою лапу факт моего давешнего сотрудничества с неким райкомом комсомола - эдакий мезальянс длиною в четырнадцать месяцев, итогом которого - увольнение по собственному желанию ввиду полного несоответствия моих желаний (заниматься некой формой рок-н-ролла) и возможностей (по сбору дани-взносов и приему в сей союз упорно не желающей туда вступать работающей молодежи). "Вечно ты куда-нибудь вступишь - то в комсомол, то в говно!".

А может, всему виной крутые статьи журнала "УРлайт" дораскольничьего периода, в результате прочтения которых сей "союз" представляется мне некоим дебилообразным переростком желто-коричневого колера; левой рукой у этого монстра - "Комсомольская Правда", правой - "Молодая Гвардия", а где-то пониже и посередине болтается изрядных размеров и неопределенного цвета пенис - "Московский Комсомолец"...

Так или иначе, давненько я не брал в руки шашек, т. е. эту самую газетку. А тут вдруг прибегает ко мне один малец, из тех, для которых еще стоит чего-то делать - не потерянный, то есть - и прямо с порога:
"Читал, мол, как твоего (моего??) Егора Летова в "Комсомолке" протянули?! Мол, извини, Егор, ты не прав, обсераешь всю малину неплохой маленькой девочке Янке!!..".

Любопытно мне сделалось - и с каких это пор "комсомолия" вдруг такими именами заинтересовалась? И откеля они, вааще, о таких вещах проведали? Да, сам себе думаю, оторвался ты, господин-товарищ, от народных-то масс. Наверстывать надо. И прямиком - в библиотеку. Шасть туда-сюда - нету! Совсем было собрался обматерить в очередной раз родной "совок", да нашелся еще один малец - добрая душа, металлист - сгонял, притарабанил мне ее, родимую. Присел я, углубился.

"Панк умер в России. Так как, собственно, не оказалось предмета искусства: вся жизнь, как панк. Поэтому ни СЕКС ПИСТОЛЗ, ни Свинья (группа АВТОУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ, Питер - прим У. Родда) не снискали всенародной славы". Па-а-азвольте не согласиться! Что, то есть, "умер"?! А ГрОб, а ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, а ПУТТИ, а ДЕТИ ОБРУБА, а ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ, а ЧУДО-ЮДО, а НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ, а... впрочем, так я полдня буду перечислять. Однако ж, тут есть козырь и покрупнее: все перечисленные, я бы сказал, такой "русско-интернациональный панк" в сравнении с нашей, типично совковой панк-командой, которая-то как раз и "снискала всенародную славу". Я имею в виду - ЛАСКОВЫИ МАЙ. И не спорьте со мной, не размахивайте руками: по звуку, по умению (неумению) играть, а особливо, по качеству текстов - ну, типичный совковый (!!) панк (и на клавишах-то они лабают, потому что на гитарах хоть как-то уметь надо)... (Я приношу извинения тем настоящим, которых мог нечаянно обидеть таким соседством!).

Едем дальше, видим мост: "...Янка Дягилева стадиона не соберет. Это факт..". Это-то, как раз, и не "факт". Жаль, не дал себе труда подумать автор хоть пару секунд: "А на кой хер он нужен Янке, этот стадион?!" Опять вы, гражданин Мальцев (авт. сего "комсомольского" опуса), лезете в чужой огород со своей "социалистической экономикой": побольше народа сбежалось, - побольше капусты накосил. Опять мерите всех на аршин ром жуковых и юрок шатуновых. Но тут я обо всех этих раскладах в момент позабыл, ибо прочел: "...Русской культуре везло, ее умудрились сохранить Юлий Ким, Анатолий Ким и Виктор Цой. Теперь вот пришла сибирская девчонка Янка. Янка заполнила собой разрыв между роком и русской культурой, когда эту брешь оставили после себя Виктор Цой и Дима Ревякин". Честно говоря, я почти о..ел: вот, оказывается, кто сохранил русскую культуру! А я и подумать не мог. Только почему всего эти трое, и почему именно эти?? С таким же успехом можно назвать Высоцкого, Окуджаву и Гребенщикова. Или Галича, Вертинского и Шевчука. Или, наконец, Белова, Сычева и Васильева. А че?! Тоже ведь... это… как его, "сохраняли" (не хочу ничего плохого сказать про их мать!). Но самое-то, пожалуй, важное, что никаких "брешей" Янка собой не заполняла! И Цой, и Ревякин, и Янка, и многие другие существуют параллельно, никто ничьего места не занимает, никто ни за кем не гонится: это не тараканьи бега! Не всем, правда, дано понять эту простую вещь.

Дальше: "…в песнях Янки нет социального протеста…". Так, стало быть, так-таки и нету? Да Янка уже сама по себе - социальный протест, как и Егор Летов, как Рома Неумоев, как "Контр'Культ'Ура" и проч. Протест самим фактом своего существования! Впрочем, дался всем этот "социальный протест"! Привыкли, что только на концерт придешь или кассету поставишь, а тут тебе: "Твой папа - фашист-т-т!", или, еще интереснее: "Иван Ильич - участник перестройки-и-и…".

А вот дело и до ляпсусов дошло. Уж коль берешься цитировать - почему-то все время ни к селу, ни к городу - тексты песен, так хоть слова не перевирай. В статье читаю. "Здесь не кончается война/Не продолжается весна/Не начинается лето", а у Янки в песне "Тихий Омут"*: "Здесь не кончается война/Не начинается весна/Не продолжается детство…".

Еще дальше идет сплошное обсералово: "…поначалу с ней играли ребята из ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ.. Клубная любительская команда". Что-то я эдакий факт из жизни Янки упустил. Я-то считал, что с Янкой с самого начала играл сборный состав под водительством Егора и названием ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ. ** А "клубная любительская команда", кстати, - одна из самых ярких in the end. Вот.

И снова цитата. "…Нет у нее и продюсера. Требовательного. Западного толка. Эту роль пытается взять на себя русский панк в обличье хиппи (?!?!?!) Егор Летов... Но его ненависть настолько губительна для музыки, что сквозь нее слушатель продирается с трудом. И он убивает искусство Янки…". Во, завернул. Ай да Мальцев, ай да сукин сын! (прим. Штирлица). У Егора одну только ненависть и разглядел: чует, небось, против кого "ненависть-то направлена! А насчет продюсера... Так что я могу сказать нового? Все то же: на фуй он Янке не в..ался? Я понимаю, вы-то, небось, хотите, чтобы всякие намины-киселевы превратили Янку в очередную попс-шмопс-драмс-блямс-звездочку а-ля гермафродит Женя Белогузов! На фиг!!! Не сметь своим нечистым рылом здесь чистое мутить с говном… и с прочими пахучими веществами!

Однако, буду закругляться. Последний аккорд: "…Мне всегда было интересно, в какой деревушке она слышала столько народных песен?" Мне почему-то кажется, что ни в какой.*** Там сейчас и услышишь-то скорее всего: "По речушке лом плывет из села Кукуева/Ну и пусть себе плывет, железяка фу-е-ва-а...".А по поводу народности и посконности. Так народ правильно, хорошо сказал: "Не в свои сани не садись!" Может пора, гражданин Мальцев, переквалифицироваться в управдомы?!

    Ю. Романов-Второй, "О'Корок" (Могилев), №1(6)/1991

*Песня называется "Я Стервенею".
**Ошибка, распространенная и сейчас.
***См. интервью со Станиславом Ивановичем Дягилевым и Игорем Красновым.


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД