Из статьи: "Движение в сторону ауры" |
|
Кроме ДЖУНГЛЕЙ и ОТКАЗА иногда говорят и о другом пути выхода из нынешнего кризиса отечественного рока сделать ставку на сибирский панк и пост-панк. Пока мы в Москве и Ленинграде полдесятилетия созерцали медленную агонию АКВАРИУМА, заклиная себя, что это непонятный нам, смертным, путь к звездам, в Сибири формировалась своя особая нонконформистская форма рок-движения. Сегодня ее представляют: ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА (Омск-Тюмень-Новосбирск) с лидером Егором Летовым, его новосибирская подруга Янка (уникальная девочка Джоан Баэз, Дженис Джоплин и ранняя Жанна Бичевская в одном лице), тюменская ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, новосибирский БОМЖ и еще несколько творческих рок-единиц. И если в наших многоцветных рок-столицах рок все чаще вырождается в театральную демонстрацию собственной эффектности и нестандартности (как, кстати, и большая часть западной "новой волны"), то в черно-белой Сибири сохранилась волшебная форма самозабвенного излучения рок-души автора. И выливается все это, как правило, в выплеск концентрированной боли и отчаяния: Нас убьют за то,
Так что, быть может, нам действительно стоит
обратить свои взоры на холодную Сибирь. Безусловно, если рассуждать трезво, и
культ оной Сибири, и призывы "двигаться в сторону ауры" - все это выглядит
довольно утопично. Но рок, как видно, на две трети состоит из заклинаний, так
что давайте хоть раз последуем его имманентным законам. Сергей Гурьев, "ЗЗЗ" (Таллинн), июнь-июль 1989 |
|
|