Восьмдесятые
|
|
Конец восьмидесятых. Советский Союз еще держится,
хоть и с большим трудом. Новых поэтов с гитарой что-то не видно, - во всяком
случае таких, какие были раньше. Всяческий "проходняк" (не хотелось
бы вспоминать поименно) в расчет брать не хочется. А для "тех, кто был
раньше" "общественность"уже давно подготовила пока еще не
пыльные постаменты и потихоньку начинает водружать на них живых и еле живых
легенд, вешая на них ярлыки: "патриарх", "динозавр", "апологет"
- ну и прочую ерунду. Зато на это время приходится расцвет другого, не менее интересного явления - бардов от русского рока. В отличие от "бард-классики", обремененной глубочайшей мыслью, но совсем не влекомой какой-то общей целью и идеей - ну разве что, кроме глобального поумнения народных масс - у поэтов с гитарой от русского рока объединяющая цель - Свобода. Ее запах витал в воздухе, пьянил, подобно вину. Бешеной популярностью пользуются Александр Башлачев, Янка Дягилева. Мысли поубавилось, зато прибавилось нервозности и зачастую, искренности, граничащей с отчаянием - как у пассажиров, ждущих опаздывающий поезд. А может быть, поезд, который вообще никогда не придет. |
|
|