Бутлег "Деклассированным Элементам" |
|
Деклассированным Элементам (1988). Известнейший и популярнейший бутлег. Записан в Тюмени, в местной полустудии, в начале лета 1988 года неким Женей Шабаловым на «Сатурн». Это – первая электрическая запись Янки, своего рода «пробный камень». За ударными – немилосердно лажающий Женя «Джексон» Кокорин (в то время – барабанщик ИПВ, а ныне – гитарист ПРОВОКАЦИИ и манагеровского МЕДВЕЖЬЕГО ВОРСА), на басе – я, на ритм-гитаре – Янка, а буквально накануне приглашенный в постоянный состав Джефф Жевтун – на соляге, пущенной через американскую супердорогую примочку, которая столь хитро и изощренно напрепарировала звук, что Ромыч после прослушивания альбома отметил даже излишнюю «потусторонность» и «загробность» гитарного звучания. Е. Летов. «Гроб»-хроники. «Контр’Культ’Ура» №3/1991 Деклассированным Элементам Фирма "Гроб - RECORDS" Год выпуска: 1988год. Как печатается в "Гроб - RECORDS", опубликованной в журнале "Контр-Культ` Ура" это самый популярный (по итогам года) пленочный альбом. Чтобы слушать Янку и
прочувствовать всю боль незаживающий раны, надо, во-первых, понять смысл
песенной интонации. Янка - перевертыш догм "железного занавеса",
она - сеятель добрых, актуальных баллад, песен, присказок русского народа для
Руси, где что ни год, то "эксперимент". Устав от праздных
глашатаев, вечных "строителей коммунизма" и крепкого хвата
гебистов, Янка не удержалась от того, чтобы раздарить свою жизнь всю без
остатка всем нам. «Комок» (Красноярск), № 36, 10.09.1997 Янка И ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ Очень, очень трудно писать о том, что
действительно любишь. В июне 1988 года, незадолго до ныне
легендарного тюменского Фестиваля Альтернативной и Леворадикальной музыки (II
панк-фест в Тюмени тоже был, и Янка на нем выступала, но кто об этом помнит?)
в местной "полустудии" (репетиционная точка группы ВАРИАНТ на
заводе "Строймаш") Женя Шабалов (ударение на второй слог) записал
альбом непонятной омско-тюменско-новосибирской формации с невразумительным
названием ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ. Казалось бы - мало ли, но случилось так, что все
вдруг повернулось крайне архетипически для России: первая, полуслучайная
запись оказалась на поверку не только (и не столько) наиболее
удачно-адекватным электрическим воплощением Янкиных "песенок"
(недаром в число персонажей, для которых Янка, собственно, и началась с Деклассированных
Элементов входит преизрядное число монстров и бонз отечественного
подполья) - но и наивысшим достижением вообще всего советского рока, фатально
потерявшего после этого весь и всяческий смысл. Никто и не заметил, что
кончилась целая Эпоха, и семена Безвременья уже впились в более чем благодатную
почву. Альбом действительно абсолютен: сырой - и в то же время удивительно чистый, прозрачный звук, и никакие Джексоновские "лажи" тому не помеха; ровный, временами взревывающий Летовский бас, пронзительные, скупые соло Джеффа, и - запредельная, живая Янка. Истовое, живое электричество. Расписывать и без того всем известные песни не буду. Добивкой - относительный раритет: три вещи, записанные в Новосибирске на точке ЗАКРЫТОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - другой звук, другие дела. Другой мир. Данным изданием история русского рока закончена. Я-Ха, FUZZ №11/1999 Из:
«Альбомы, которые мы выбираем»
Янка И ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ Деклассированным Элементам1988 Первая «электрическая» запись Янки Дягилевой (со сборной командой музыкантов ГО и ИПВ) – сырая, истовая и живая. Сочетание фолковой мелодики, панк-эстетики звука, мучительно-искренних текстов, далеких от женской любовной лирики, и сильного, красивого голоса. Для многих Янка «началась» именно с этого альбома. Екатерина Борисова, FUZZ №1/2001 |
|
|