РЕЦЕНЗИИ на концерт в ДК МЭИ 17.02.90 |
|
К-т в ДК МЭИ (17.02.1990) Это единственный случай, когда на
этом сайте появляется что-то, спетое не Янкой. Просто концерт исторический, а
история должна быть сохранена полностью. Тем более,
что в концовке голос Янки таки слышно местами в «Старухе» и один раз - в
«Плане». Ну, насколько там вообще что-нибудь слышно - конец концерта
выделяется на фоне основной части не в лучшую сторону, даже после всех
обработок. Зато прекрасно слышно тот самый текст про
мавзолей... :) Насчёт изданного выступления Янки -
звучит действительно немного странно, сложно сказать, почему - где-то более
резко, где-то, наоборот, слегка придавленно, в
отличие от концерта в том же ДК за год до того... а, может быть, это мне
кажется просто. Одно ясно: на фоне летовской
«мясорубки» голос Янки звучит чисто, проникновенно, отрезвляюще - явление
совсем иного порядка, чем зверообразный сибирский панк.
Очень рекомендую прослушать тем, кому не терпится отнести творчество Янки в
одну кучу с этим самым панком. Особенно - те места,
где Янка подпевает Летову... Forion, 2003 Писано-переписано уже про этот концерт. Но очередной вариант издания, с мультимедийным приложением (расхожие фото, тексты песен и как бы клипы – видеосъемка выступления Янки на мемориале Башлачева в БКЗ «Октябрьский»; вроде некстати, но аутентичной съемки не сохранилось, да и концерт в МЭИ был за три дня до БКЗ и посвящался, судя по дате – пусть негласно – тому же) – так вот, новый вариант суть повод сказать еще несколько слов. Почему-то считается, что выдвижение на первый план имени Янки, исполнившей на этом концерте лишь 4 песни (и пару раз подпевшей Егору) – дань коммерции. Да полно вам, коммерция и Янка – вещи несовместные даже при старательных попытках их совместить, и, несмотря на повальную некрофилию в стране, живой Егор пользуется гораздо большим спросом. Может, дело тут в малочисленности (по сравнению с ГО) «настоящих» альбомов Янки? Или в похвальном мужском желании «пропустить даму вперед»? В любом случае – издание опять неудачное. Чудовищное качество звука, небрежно оборванные коды, куцая бумажка вместо буклета… Хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Или это для бедных? Тогда зачем мультимедийные красоты? Концерт при этом потрясающий. Невероятной ярости и мощи, какой там сибирский доморощенный панк – немецкий индастриал мерещится. Играют, как звери. Ни одной ноты чистым голосом – я о Егоре – рык, крик, рев, хрип, молотилка за спиной. Сваи, размеренно и часто заколачиваемые в мозг. «Система» в другой тональности – как деталь. Ровно, страшно и безумно. Янка после такого звучит поначалу странно, неуместно, – но потом вся мясорубка уходит, отступает, притихает растерянно, и остается лишь Ее голос. Большая буква – не из пиетета: так звучит Она на фоне произошедшего, так Она вбирает в себя все. Так Ее песни, полные вселенской горечи, жалости и недоумения заставляют очнуться, протрезветь, замереть, забыть – злобу, протест, гнев. Это все пустое. Это все о другом. Поэтому сначала Она, – а
потом все остальные. В названии. И вообще. Екатерина БОРИСОВА, FUZZ №10/2000 Янка И ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. Концерт В МЭИ, 17.02.90. Да, тысячу раз права была Янка, когда пророчески спела "Продана смерть моя…". Вот уже диск Летова и Ко, где конкретно Янка поет всего-то четыре песни, выходит под ее маркой. Это коммерчески успешно, а сам диск записан ужасно. По сравнению с этим альбомом, изданным питерским лейблом "Манчестер Файлз", курганский концерт Янки, вышедший в прошлом году на кассете (также на питерской* этикетке "Отделение "Выход"), записан практически с хай-эндным качеством. Единственное, из-за чего стоит подумать о приобретении CD Концерт В МЭИ - мультимедийный трек, включающий клип "Гори, Гори Ясно"**, тексты песен и редкие фото Янки и Летова. Для панк-звукозаписи это пока ново. Д. Б. "Курган и курганцы" №14/1999 *московской Янка И ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. Концерт В МЭИ, 17.02.90. Поклонников Янки Дягилевой прошу расслабиться:
из пятнадцати песен, записанных на этой кассете, лишь четыре исполняет Янка,
остальные - Егор Летов, Альбом
"электрический", и, как повелось у ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, несмотря на
пересведение и реставрирование, звук, доносящийся
из динамиков, отвратителен. "Вечерний Челябинск" 1998 Янка И ГРАЖДАНСКАЯ
ОБОРОНА Концерт В МЭИ Концерт в МЭИ,
сыгранный двумя месяцами ранее таллиннского, отличается более мощным драйвом,
энергетикой и живостью исполнения, хотя качество звучания оставляет желать
лучшего. С другой стороны, неотстроенный звук без
"умственно-технических вывертов" придает записи панковскую
окраску, ничуть не мешая ее восприятию. Как видно уже из названия, это один
из немногих совместных концертов Янки и Егора - двух несомненных лидеров панк-движения у нас в стране,
которым всегда были присущи "концептуальный подход и принципиальная
индивидуальность творческого мышления". Вся первая сторона - песни ГО, и
только в "Бери Шинель" Янка по традиции пропевает
заключительное "Like a
rolling stone". Ее
голос звучит так же уверенно, как и летовский,
следуя за его вопиющим остервенением. Затем идут трогательная
"Наваждение" (или "Сон Наоборот"),
остросоциальная "Мы в Глубокой Жопе" и непримиримо дерзкие
"Перемена Погоды" и "Кого-то Еще". Заканчивала
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА свое выступление исполнением "Все
Как У Людей", конечно, же, с Янкой. В итоге получилось нечто
общее, грозное и печальное, как безбрежный океан вселенской скорби. Янка И ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Концерт В МЭИ 17.02.90. Собственно, Янка в этом концерте поет только четыре последние песни. Зато какие! «Особый Резон», «По Трамвайным Рельсам», «От Большого Ума» и, наверное, самое главное произведение Янки – «Домой!». Спето так, что мороз по коже. А что касается ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ– жестокий, злой, бескомпромиссный концерт. Представляю, что творилось в зале. Особо выделю «Наваждение» и «Новую Правду». «Завтра», рубрика «Наши», 29.10.1996 |
|
|