РЕЦЕНЗИИ на концерт в ДК МЭИ 17.02.90


    К-т в ДК МЭИ (17.02.1990)

Это единственный случай, когда на этом сайте появляется что-то, спетое не Янкой. Просто концерт исторический, а история должна быть сохранена полностью. Тем более, что в концовке голос Янки таки слышно местами в «Старухе» и один раз - в «Плане». Ну, насколько там вообще что-нибудь слышно - конец концерта выделяется на фоне основной части не в лучшую сторону, даже после всех обработок. Зато прекрасно слышно тот самый текст про мавзолей... :)

 

Насчёт изданного выступления Янки - звучит действительно немного странно, сложно сказать, почему - где-то более резко, где-то, наоборот, слегка придавленно, в отличие от концерта в том же ДК за год до того... а, может быть, это мне кажется просто. Одно ясно: на фоне летовской «мясорубки» голос Янки звучит чисто, проникновенно, отрезвляюще - явление совсем иного порядка, чем зверообразный сибирский панк. Очень рекомендую прослушать тем, кому не терпится отнести творчество Янки в одну кучу с этим самым панком. Особенно - те места, где Янка подпевает Летову...

Forion, 2003
http://polkorolev.hostwm.ru/


Писано-переписано уже про этот концерт. Но очередной вариант издания, с мультимедийным приложением (расхожие фото, тексты песен и как бы клипы – видеосъемка выступления Янки на мемориале Башлачева в БКЗ «Октябрьский»; вроде некстати, но аутентичной съемки не сохранилось, да и концерт в МЭИ был за три дня до БКЗ и посвящался, судя по дате – пусть негласно – тому же) – так вот, новый вариант суть повод сказать еще несколько слов.

Почему-то считается, что выдвижение на первый план имени Янки, исполнившей на этом концерте лишь 4 песни (и пару раз подпевшей Егору) – дань коммерции. Да полно вам, коммерция и Янка – вещи несовместные даже при старательных попытках их совместить, и, несмотря на повальную некрофилию в стране, живой Егор пользуется гораздо большим спросом. Может, дело тут в малочисленности (по сравнению с ГО) «настоящих» альбомов Янки? Или в похвальном мужском желании «пропустить даму вперед»?

В любом случае – издание опять неудачное. Чудовищное качество звука, небрежно оборванные коды, куцая бумажка вместо буклета… Хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Или это для бедных? Тогда зачем мультимедийные красоты?

Концерт при этом потрясающий. Невероятной ярости и мощи, какой там сибирский доморощенный панк – немецкий индастриал мерещится. Играют, как звери. Ни одной ноты чистым голосом – я о Егоре – рык, крик, рев, хрип, молотилка за спиной. Сваи, размеренно и часто заколачиваемые в мозг. «Система» в другой тональности – как деталь. Ровно, страшно и безумно.

Янка после такого звучит поначалу странно, неуместно, – но потом вся мясорубка уходит, отступает, притихает растерянно, и остается лишь Ее голос. Большая буква – не из пиетета: так звучит Она на фоне произошедшего, так Она вбирает в себя все. Так Ее песни, полные вселенской горечи, жалости и недоумения заставляют очнуться, протрезветь, замереть, забыть – злобу, протест, гнев. Это все пустое. Это все о другом.

Поэтому сначала Она, – а потом все остальные. В названии. И вообще.
Мечта такая: издание, по-человечески отреставрированное, полное – с Ником Рок-Н-Роллом, обрамлявшим своими шаманскими игрищами Янку и ГО; с настройками, разговорами, лажами и фальстартами. С фото и отзывами очевидцев. Это все есть. Это все нужно. Очень уж специальный был концерт – в контексте всего, что случалось в те года. И вне контекстов – тоже.

  Екатерина БОРИСОВА, FUZZ №10/2000


Янка И ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. Концерт В МЭИ, 17.02.90.

Да, тысячу раз права была Янка, когда пророчески спела "Продана смерть моя…". Вот уже диск Летова и Ко, где конкретно Янка поет всего-то четыре песни, выходит под ее маркой. Это коммерчески успешно, а сам диск записан ужасно. По сравнению с этим альбомом, изданным питерским лейблом "Манчестер Файлз", курганский концерт Янки, вышедший в прошлом году на кассете (также на питерской* этикетке "Отделение "Выход"), записан практически с хай-эндным качеством. Единственное, из-за чего стоит подумать о приобретении CD Концерт В МЭИ - мультимедийный трек, включающий клип "Гори, Гори Ясно"**, тексты песен и редкие фото Янки и Летова. Для панк-звукозаписи это пока ново.

Д. Б. "Курган и курганцы" №14/1999

*московской
**видеосъемка с Мемориала Башлачева в БКЗ.


Янка И ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. Концерт В МЭИ, 17.02.90.

Поклонников Янки Дягилевой прошу расслабиться: из пятнадцати песен, записанных на этой кассете, лишь четыре исполняет Янка, остальные - Егор Летов, Альбом "электрический", и, как повелось у ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, несмотря на пересведение и реставрирование, звук, доносящийся из динамиков, отвратителен.
Все песни известны по другим альбомам: у Летова - "Бери Шинель", "Раздражение", "Новая Правда", "Перемена Погоды" и прочие, у Янки- "По Трамвайным Рельсам", "Особый Резон", "От Большого Ума", "Домой". Кассета вышла в серии "Архив русского рок-н-ролла".
В песнях использована ненормативная лексика. Альбом представляет интерес только для коллекционеров песен ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ и Янки Дягилевой.

"Вечерний Челябинск" 1998


Янка И ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

Концерт В МЭИ

Концерт в МЭИ, сыгранный двумя месяцами ранее таллиннского, отличается более мощным драйвом, энергетикой и живостью исполнения, хотя качество звучания оставляет желать лучшего. С другой стороны, неотстроенный звук без "умственно-технических вывертов" придает записи панковскую окраску, ничуть не мешая ее восприятию. Как видно уже из названия, это один из немногих совместных концертов Янки и Егора - двух несомненных лидеров панк-движения у нас в стране, которым всегда были присущи "концептуальный подход и принципиальная индивидуальность творческого мышления". Вся первая сторона - песни ГО, и только в "Бери Шинель" Янка по традиции пропевает заключительное "Like a rolling stone". Ее голос звучит так же уверенно, как и летовский, следуя за его вопиющим остервенением. Затем идут трогательная "Наваждение" (или "Сон Наоборот"), остросоциальная "Мы в Глубокой Жопе" и непримиримо дерзкие "Перемена Погоды" и "Кого-то Еще". Заканчивала ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА свое выступление исполнением "Все Как У Людей", конечно, же, с Янкой. В итоге получилось нечто общее, грозное и печальное, как безбрежный океан вселенской скорби.

Теперь очередь "ожить разноцветной рекой" была за Янкой. Четыре песни в элекгричестве - "По Трамвайным Рельсам", "Особый Резон", "От Большого Ума" и "Домой" - являются как бы продолжением "пулеметной ленточки" летовского слова. После всплеска его пламенной агрессии они звучат несколько мягче, заполняя пространство ощущением безысходности и обреченности. Таким был ее мир, освещаемый лишь тусклым светом еще теплящейся надежды на лучший исход. Потом все закончилось, и после тихого "спасибо большое" она ушла в неизвестность, оставляя за слушателями право выбора: ни о чем не тужить, "вооружаясь консервными ножами безупречной логики", или же "заживо преисполниться святости, босиком протаптывать пути-дорожки". А до рокового мая оставалось чуть больше года…

Н. К., FUZZ, №9-10/1996


 

Янка И ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА Концерт В МЭИ 17.02.90.

 

Собственно, Янка в этом концерте поет только четыре последние песни. Зато какие! «Особый Резон», «По Трамвайным Рельсам», «От Большого Ума» и, наверное, самое главное произведение Янки – «Домой!». Спето так, что мороз по коже. А что касается ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ– жестокий, злой, бескомпромиссный концерт. Представляю, что творилось в зале. Особо выделю «Наваждение» и «Новую Правду».

«Завтра», рубрика «Наши», 29.10.1996

 


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД