РЕЦЕНЗИИ на альбом "Ангедония"


    Один из последних альбомов трагически погибшей новосибирской рок-певицы Янки Дягилевой, записанный в 1989 году под сильным влиянием и при непосредственном участии Егора Летова на его студии ГрОб-records. Суицидально-депрессивный альбом, максимально соответствующий своему названию.

 

"...ангедония - диагноз отсутствия радости..."
"...святые пустые места это в небо с моста..."
"...изначальный конец..."

    Как ни парадоксально, полезен для прослушивания в состоянии глубокой депрессии: в наступившей затем тишине понимаешь, что все твои беды - ничтожны по сравнению с тем, что чувствовала Она. С ними - можно жить. С ангедонией - нет...


  2000-04-22, Анастасия ЯГОДИНА ( ЗВУКИ.РУ )


Ангедония

Ангедония - диагноз, поставленный Янкой этому, увы, столь несовершенному миру. Нет, не боролась она, подобно Егору с Ромычем, на невидимом рок-н-ролльном фронте. Все ее творчество - крик о помощи еще не заболевшим полным отсутствием радости. Вероятно, это один из ее самых мрачных альбомов. В первых песнях ("По Трамвайным Рельсам", "От Большого Ума") еще есть проблеск надежды, желание вырваться из бредового мира серых фуражек и кабинетов, где с портрета улыбается железный Феликс , хотя попытки уйти от всего этого могут оказаться неудачными.

Жесткий саунд по-летовски надрывной гитары сменяется ритмичным боем акустики ("Медведь Выходит"), лаконичным рассказом о том, как борются за право на жизнь загнанные в угол. На смену этому приходит тотальная истерика ("Декорации"), а она замещается состоянием внутренней опустошенности ("Мы По Колено", "Берегись"). После навеянной летовским сарказмом "Гори, Гори Ясно" "Рижская" выглядит, как депрессивно-обреченная. Две последние песни стоят особняком. "Чужой Дом" как бы подготавливает нас к восприятию картины мира, разворачивающейся в заключительной композиции ("Ангедония"). Собственно говоря, песней ее уже никак не назовешь, это, скорее, масштабное noise-полотно, представляющее господство ангедонии. Становится ясно, что все предыдущие песни альбома были лишь прелюдией. Здесь и взгляд на окружающее через призму собственного "я" ("Убили меня, значит, надо выдумывать месть"), и емкий образ Родины ("Православная пыль, ориентиры на свет - соляные столбы ), и саркастически безнадежные ужасающие картинки - ("Сатанеющий третьеклассник во взрослой пилотке со звездочкой повесил щенка, - подрастает надежный солдат"). В целом выстраивается, как бы постепенно собирается, подобно мозаике, огромное изображение вселенского Апокалипсиса, в котором растворяются все "Я" и "Мы", выплеснувшие свою истерику в первых песнях. Вокальная партия основана на интонациях русского народного плача-причета, которые своеобразной путеводной нитью проходят не только через альбом, но и через творчество Янки. Только если в песне "От Большого Ума" все распевы звучат мягко и придают свойственную русским песням лиричность и задушевность, то в "Ангедонии" они, подобно набату, предвещают чуть ли не конец света, а сама Янка предстает перед нами уже не просто страдающей русской девушкой, но женщиной-символом, эдакой юродивой провидицей.

Впечатление от альбома остается странное: борьба за свои идеалы, за свой мир, истерика одинокого человека, не согласного на примирение с действительностью, вдруг начинают казаться чем-то совсем неважным и незаметным, когда на первый план выходит всепоглощающий ужас перед фантомом, название которому - Ангедония.


Настя Бартенева, FUZZ, 28/1995


Ангедония 1990 *

 

Один из последних альбомов "сибирского подснежника". Чрезвычайно депрессивная музыка. Саунд напоминает незабвенный ГрОб: грязный фузз, монотонный бас и гитарка сбоку. Временами атональные запилы для оживляжа. Все это выгодно оттеняет янкин голос. Много чисто русских образов: озера медведи, дома. Но совковость забивает все. Прямо-таки посткакой-то психоделизм. Беззащитность в детских считалках. Пронзительность сродни башлачевской. Невольно вспоминаешь Мамонова: когда крутом тьма, появляется свет. Но цена этому свету слишком велика…

Доступно на кассетах…


  Автор и издание не установлены.


* Альбом был записан в 1989 г.


ЯНКА : Unhedony


This is one of the last albums of the late Novosibirsk rock-singer Yanka Dyagileva, recorded in 1989 with the influence and participation of Egor Letov in his studio. This suicidal album corresponds to its title in every way. "Anti-hedonism is a diagnosis of lack of joy-" "-the holy, empty seats- to the sky, off the bridge-" "-preliminary end-"

Paradoxically, it's good to listen to in a state of utter depression: in the quiet that follows, you understand that all your sorrows are nothing compared to what she felt. You can live with your problems, but not with anti-hedonism.

 

  23.04.2000, Анна Арутюнян ( ЗВУКИ.РУ )


Ангедония

 

Моё скромное мнение: задумка отличная, но за её реализацию не стоило и браться при тогдашнем уровне игры и технической оснащённости "Октябрей" и ГО. Голос Янки должен был прорываться сквозь скрежет гитар и равномерно-прямолинейную ритм-секцию, стать яркой вспышкой на сером индустриальном фоне, явственно показать пропасть между тем, что есть,  и тем, как всё должно быть... Вместо этого на первый план выходит именно вот этот депрессивно-нечеловеческий звук, и янкин голос теряется в символической толще "мира сего". Вышло именно то, чего так боялся Летов: именно пассивная констатация мировой несправедливости.

Ужас и чувство собственной ненужности — одним словом, ангедония...

Хотя есть и две несомненно удачные вещи — "По трамвайным рельсам" и "Гори-гори ясно", — но завершают альбом "Чужой дом" — красота, закатанная в асфальт, — и "Ангедония" — приглушенный, придавленный, безнадёжный крик: "Как бы взять так и вспомнить, что нужно прощенья просить?" Много ли найдётся таких, кто после прослушивания альбома действительно услышит вопль Янки, да возьмёт и вспомнит, а не отчается окончательно перед лицом мировой ангедонии, или не отвергнет инстинктивно весь альбом, не пытаясь расслышать?.. Похоже, действительно нужно пребывать в глубокой депрессии, когда хуже уже быть не может, чтобы дошло и помогло. Или — достаточно хорошо знать Янку по другим альбомам. Вот.

 

Forion, 2003

http://polkorolev.hostwm.ru/


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД