Инструкция По Обороне
|
|
Из: «Что такое КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» Запись
производилась живьем, в тесной каморке «Джимми» Попова, очень простым способом
– гитара, бас и микрофон были подключены прямо в магнитофон «Ростов». Фуззом
служил перегруженный на записи кассетник «Весна». Участвовали: Егор Летов,
Роман Неумоев, Артур Струков, Кирилл Рыбьяков – каждый со своими песнями. На
басу везде играл Саша Ковязин. Иногда на флейте встревал Вовка «Джаггер».
Бэк-вокалы орали все хором. Альбом уникален тем, что здесь даже Шапа воплотил
песню своей мифической группы КЛУВ ГОВЕННЫК ЧЕЛОВЕЧКОВ, ИЛИ О ЧЕМ ПОДУМАЛ
АУРОБИНДО ГХОШ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ. Писалось все на одном дыхании, не то за день,
не то за два. Потом Летов в Омске дописал туда для солидарности две песни
тогда еще не знакомой нам Янки. Позже этот альбом распространится почему-то
под названием Карма Ильича. Артур Струков Из: «UR-Realist Distribution: новые рецензии» В
принципе, оно должно называться Карма
Ильича, но религиозный Артур Струков отверг это название. На кассете
(выпущенной бесконечным тиражом фирмой «Хобгоблин», в смысле, Митей Волынским)
оно вышло под правильным названием, но песен там 11, а не 27. Два трека Янки
на кассете совсем не те. И кассету и CD мастерили в студии РАДЫ И ТЕРНОВНИКА
Данила Коротаев и Володя Анчевский, но кассету мастерили с ужасной копии,
предоставленной Неумоевым, а CD мастерили с катушечной записи куда более
приличного качества (Артура Струкова). Издание это имеет, прежде всего,
историческую ценность. При том, определенной бесшабашной веселости и
безбашенного угара записи этой не занимать; песни Летова и Неумоева, хотя и
прекрасные, есть в куче других мест, но вот Рыбьяков и Струкова сочинения
отличные и нигде особенно не встречаются. Песня Неумоева «Империя» не
записана вроде бы больше нигде; два трека Янки в конце относятся к числу
лучших из того, что ей, бедной, было записано (и тоже, кажется, не
опубликованы). Уж эти два трека стоят того, чтобы это дело с дикой силой
издавать, покупать и слушать. Запись относится ко времени, когда
Рыбьяков еще играл и писал песни в ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ, в КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Струкова играли все те же люди, так что песни тюменцев все можно отнести если
не к группе, так по крайней мере к «панк-формации ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ».
Соответственно, Инструкция По Обороне
дает уникальное представление о том, чем была ИНСТРУКЦИЯ до того, как хороший
маркетинговый ход Неумоева вынес ее на вершину всероссийской популярности. Интересно, что оригинал песни «Убить
Жида» был написан Немировым и звучал: Убить мента – чтобы забрать
пистолет... В
1987-м титаны русского панка были воззрений сугубо демократических, и о жидах
даже не помышляли. Это хорошо видно по песням вроде «37-й» (Струкова) и
«Империя Навсегда» (Неумоева), по сути пересказывающих содержание
перестроечной прессы. Впоследствии Струков переписал песню в соответствии с
монархизмом, а Неумоев вообще не исполнял свое божественное сочинение.
Интересно, что саркастически весьма написанный текст: А реки стекаются в Нижний Тагил И там застывают Навсегда, навсегда, навсегда, навсегда Крым останется русским... Здесь все останется русским Афган останется русским Литва останется русским Кенигсберг останется русским Львов останется русским Здесь все останется русским Империя, империя, империя, империя как
ничто другое выражают его (и наши) теперешние воззрения, и с таким презрением
выплюнутое «русский» превратилось после распада Союза в кредо ИПВ и вообще
русского панка. (Не говоря уже о провиденциальном совпадении распева
«Империя» у Неумоева и на записанной примерно тогда же песне «Империум»
группы CURRENT 93, в честь которой, кстати, и назван сайт imperium.lenin.ru). Егор это дело считает бутлегом, и
санкционировал его выпуск с жутким скрипом сердца. Добрый какой. Миша Вербицкий
15.04.2000, «UR-Realist» Из: «Инструкция По Обороне»
Летов
в «ГрОб-хрониках» назвал эту запись «курьезом», урезал до 40 минут и запустил
в народ как бутлег Карма Ильича.
«Хобгоблин», в свою очередь», в 1999 году выпустил кассету Карма Ильича под маркой «ИПВ-Продукт»
в весьма странном виде: 9 песен из оригинальной сессии плюс неизвестно как
оказавшиеся на пленке 2 песни Янки гораздо более позднего периода: «Только
Дождь Вселенский…» и «Ангедония». Вот это уже действительно курьез так
курьез… Алексей Коблов «Свистопляс» (Москва) №2,
сентябрь 2000 (…) Альбом интересен также двумя песнями Янки
Дягилевой (треки 26 и 27), которые были записаны Егором Летовым в октябре
того же 1987 года в Омске на "ГрОб рекордз" и включены в альбом в
знак солидарности с данным проектом. Тогда Янку ещё не знал никто, даже
многие участники "Инструкции по обороне". Это была первая запись
Янки, которую услышали все.(…) Алексей Карамышев,
специально для РокмЬюзик. Ру 13-12-2001 |
|
|