РЕЦЕНЗИЯ на сборник "Lackmayers Eiland (Остров Лакмайера)"


Lackmayers Eiland (Остров Лакмайера)

Данный 77-минутный сборник включает 22 композиции  альтернативной музыки; географический диапазон групп охватывает поистине всю Европу: от Германии до Греции и от Португалии до Сибири, да еще и для Америки место нашлось. Это второй компакт-диск подобного рода (первый был в 1986 году), выпущенный независимой  немецкой фирмой и составленный неким Доном Штандером. Россия представлена такими питерскими командами, как ЮГЕНДШТИЛЬ и НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, записями Янки и ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, а также поэзией В. В. Маяковского. Присутствуют также ИВАНОВ ДАУН и САХАР БЕЛАЯ СМЕРТЬ с Украины.

Хотя диск открывается синтезаторными разливами немцев SINGLE SWING ERS, общая его стилистика сдвинута в сторону экстремальных звучаний: на острове Лакмайера обитают крутые люди! На фоне размашисто играющих польских панков FARBENLEHRE очень неплохо слушается композиция ЮГЕНДШТИЛЯ «Мы Фигуристы На Розовом Льду», построенная на интерпретации музыки С. С. Прокофьева к фильму «Александр Невский»; стыд и позор немцам, которые позабыли, что такое было за  Ледовое побоище  1242 г.! Нежная флейта венгерской группы ANIMA соседствует с гитарным фидбэком  американцев JIM, итальянские футуристы PANICO свою композицию  14 Апреля 1930  посвятили самоубийству Маяковского и, соответственно, составили текст из его строк, включая посмертную записку. За рэггей-образной песней Е. Летова «Хороший Царь И Знакомая Вонь» (1987) следует  индустриальный инструментал ФРАУ МЮЛЛЕР «Волосы Марлен Дитрих» из сессии 1993 года, озаглавленной «Гипер-Утесов». Интересен гранджевый проект COUCH OF SOUND (понятно, из Сиэттла) - там расслабляется саундгарденовский барабанщик Мэтт Камерон, превративший интро песни «No Cry» в великолепный образец своей техники (что любопытно, женский вокал: поет Эни Дэнио). Композиция ИВАНОВ ДАУН впечатления не произвела, зато превосходна «Рижская» Янки и ее же шумная концертная запись со злобно зафузованнои гитарой, где Е. Летов страшно кричит: «Домой! Домой!!!». А затем уже упоминавшаяся Эни Дэнио поет трогательную сольную песенку, и как ни странно, на русском языке: «Где дамская парикмахерская?».

Под занавес - ужасный панк-индустриал от немцев ALZHEIMER, за коими следуют что-то венгерское народное в исполнении A'POLO К и очаровательные синтетические шарманки с Украины (САХАР). Последним номером - греки из Фесалоник, взявшие себе жуткое наименование ГУЛАГ и играющие бодрый традиционный трэш. Подводя черту, можно: сказать на музыкальной карте Европы появился новый остров, населенный разношерстной публикой. И хотя они в глаза не видели друг друга, объединяет их неуемный дух эксперимента, неумирающий дух подлинного рок-н-ролла.

А. Курбановский, FUZZ  25/1995


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД