Янка Дягилева

Желя (Анжелика Багликова)

Автобиография

Родилась я 3 июня 1974 г. в Донецке. Мне ни много ни мало 30 лет. К своим 30-ти я поняла, что без рока прожить не смогу, хотя, если взглянуть правде в глаза - жить в роке очень трудно. Рок начала слушать лет с 12-ти… Выросла на западной рок-музыке 60 – 70 г.г. Первые сильные впечатления произвели PINK FLOYD, RAINBOW, DEEP PURPLE и КИНО. В 17 лет предприняла попытку собрать группу. В свое время меня называли донецкой Дженис Джоплин. Пела блюзы, работала с известной ритм-энд-блюзовой командой ДИКИЙ МЕД и мариупольской ДОМ У ДОРОГИ. Но всё больше и больше уходила в поэтическое начало русского народа, русского фольклора, русской души. К 20-ти годам стала слушать А.Башлачева, Янку, Г.О. В 1998 году в Донецке Максимом Федотовым в домашних условиях была сделана запись песен 1996-1998г.г., часть которых впоследствии составили альбом «Тропою птиц», выдержанный в фолковом балладном духе… В 2001г. состоялась поездка в Питер, принесшая разочарование и перелом в творчестве… В 2002г. участвовала в некоторых фестивалях (Эсхар, Большой Донбасс), но поняла, что это комсомольская организация типа "Изгиб гитары желтой"… В 2003г. в Киеве и Донецке записала альбом “Underground”… Выступлений у меня не так уж много… Пою в переходе, этим себе зарабатываю на жизнь… Дело в душе… И в правде… Слушайте песни. В них сказано всё!

Архивный сайт: zhelya-rock.narod.ru

e-mail: zhela74@mail.ru

Телефон: +38-0622-53-15-28

Ее настоящее имя — Анжелика Багликова, псевдоним — Желя. В 1993 году организовала женскую группу ЕВА, чей репертуар состоял из западного рока 60-70-х гг. В 1995 г. познакомилась с блюзовой группой ДИКИЙ МЕД, в составе которой иногда выступает на бэк-вокале и поныне. Поет в подземных переходах родного Донецка, чем и зарабатывает на жизнь (хотя с такими шикарными вокальными данными она могла бы солировать в хоре им. Пятницкого).

Первый альбом, отражающий свое название, получился по-хорошему эклектичным и неровным. "Разнотравье" воспринимается как калейдоскоп настроений и эмоциональных состояний.

Песни очень разные — как по стилистике (от блюза и рок-н-ролла до кантри и фолка), так и по содержанию. Автопортреты "Пацанка" и "Откровение" и ироничная "Противостояние" заставляют вспомнить раннюю Умку. Любовная лирика представлена песнями "Где ты, мой ветер" (очевидно, один из ранних опытов Анжелики), "Фотография на память", "Опять я..." и "Этот серый день". Слушая их, Анжелике хочется верить больше, чем всем набившим оскомину сладкоголосым эстрадным псевдо-звездам вместе взятым. "Священный покровитель" (великолепнейшая драматическая баллада!), "Два крыла", "Ностальгия" насыщены языческими образами. Исполненные отчаяния "Все делаю не так", "Мой день", "Стон" и "Жизнь проходит мимо" соседствуют с умиротворенными "Лунным ангелом", "Полуночным блюзом" и "Фиолетовым дымом", жизнерадостными "Революцией марта" и "Другом", романтической "Ковбойской", спокойно-созерцательной "Все реки полны" (привет Константину Никольскому!), ностальгическим "Сновидением"... Очень симпатичны две бытовые зарисовки — "Налей бокал вина" и "Похмельная" (последнюю невозможно слушать без улыбки). В "Отчуждении" и "Дне Покаяния" Анжелика касается темы "От мрака — к свету", актуальной для искусства разных времен — от классицизма и романтизма до наших дней. "Самоубийца" — взгляд на суицид с христианских позиций.

Спрятанный в начале альбома трек несомненно заставит любителей старого рока напрячь память, а быть может, пролить ностальгическую слезу.

Единственное, что немножко раздражает — "effect version" песен "Два крыла", "Мой день" и "Фиолетовый дым" с обилием ревербераций.

Второй альбом по стилистике, тематике и настроению получился более цельным. Его название изначально можно трактовать как заимствование из книги Чжан Чжень-Цзы "Практика дзэн", где хождение по "тропе птиц" обозначает способность передвигаться в пространстве без опоры, проникать сквозь твердые тела. У Жели же тропа птиц — символ пути к Солнцу. Все композиции обращены к славянскому фольклору — сказкам, былинам, преданиям, песням, плачам-причитаниям. Сами песни Жели стали взрослее и осмысленнее.

Открывающая альбом "Дети зари" восходит к плясовым песням. Однако очень быстро веселье сменяется нарастающим состоянием печали и безысходности ("Тропою птиц", "Печаль", "Слезы"), которое к середине альбома достигает кульминации ("Сокол"). "Казачка", отсылающая к русским и украинским обычаям, повествует о горькой доле девушки, полюбившей казака, которую насильно выдают замуж за нелюбимого человека...

На 50% альбом состоит из песен, известных по "Разнотравью": "Два крыла", "Революция марта", "Священный покровитель", "Прощальная " и "Разнотравье" (две последние на предыдущем альбоме называются соответственно "Сновидение" и "Ностальгия").

Хромающее качество записи сполна компенсируется природной музыкальностью, эмоциональной непосредственностью, искренностью, доверительностью.

Классные песни, излучающие добрый свет. Песни, от которых мороз по телу, а на душе нестерпимо тепло. И безумно хочется возлюбить весь мир... Спасибо тебе, Желя.

Г. Шостак © Музыкальная газета

Интервью
Желя: ПРИДЕТ ПУСТОТА!

Желю я впервые услышал на фестивале «Хиппи в городе», который проходил в Киеве в начале декабря 2003 года. Я тогда сильно волновался по поводу нашего выступления (группа ИСТОК) и не сильно обращал внимание на выступления других музыкантов, но одно выступление заставило меня отвлечься от суеты и неудобства. Это было, как выяснилось позже, выступление Жели из Донецка. На сцене стояла девушка с большой по сравнению с ней гитарой и пела очень пронзительные песни. Тогда она нам напомнила Янку Дягилеву. Но познакомился я с ней аж в октябре 2004 года в Одессе.

К очередному её приезду к нам в Одессу был устроен концерт на берегу моря, было уже лето (июль месяц). Во время выступления Жели мне и моему другу Сергею пришла идея взять у нее интервью. Мы договорились с Желей и на следующий день встретились с ней и ее мужем Ильёй. Беседа-интервью проходила на улице в обычном дворе обычного одесского района.

Иван: После прослушивания твоих альбомов «Тропою птиц», а затем «Underground», складывается впечатление, что в альбоме «Underground» больше тяжести на душе.

ЖЕЛЯ: Да.

Иван: С чем это связано?

ЖЕЛЯ: Тяжесть связана с тем, что всё катится в «тар-тара-ры»! Чтобы выжить, именно выжить и остаться человеком, т.е. ты несешь свет, ты несешь любовь, несешь доброту в этих песнях, а натыкаешься на стену. Я, кстати, сегодня думала над этим вопросом, меня недавно упрекнули, упрекнул, кстати, Дима «Черный Лукич», в том, что ты хочешь, чтобы тебя любили люди, а любишь ли ты людей?! Я, например, понимаю, что я как таковых людей не люблю! Почему?! Это уже другой вопрос! Но, опять же, так скажем, ты несешь людям любовь, а в ответ получаешь ненависть. Ненависть и безразличие! И в ответ отдаешь людям то же самое. Так скажем, ты пытаешься, просто, докричаться до людей: «Люди, ну что же вы такие!» - от того и тяжесть такая. Имеющий уши, да услышит!

Сергей: Что тебя не устраивает в твоих записях?

ЖЕЛЯ: Сейчас в моих записях меня не устраивает качество! Почему качество?! Потому что…

ИЛЬЯ: Говно качество!

ЖЕЛЯ: Да, качество, честно говоря, говно, потому что это даже не то что, например, звучание Егора Летова, у которого слышно, что хоть это и домашняя запись, но всё равно прослушивается, что есть качество. А у меня качество так, как бы это сказать… Возможности никогда не было, чтобы где-то записаться, потому что нет, элементарно денег. А напрягать людей… Т.е. просто каждую песню, взять по "Underground’у", они все записаны в разных местах, все по одному дублю – «слажала, не слажала». Почему?! Потому что, я понимаю, что людей напрягать тоже нехорошо. Например, я бы даже Сашку (прим.- Александр Микитенко, группа ИСТОК (Одесса)) не смогла бы напрягать, если бы у Саши была возможность записать. А что меня сейчас не устраивает – меня не устраивает качество, конкретно качество.

Иван: Хотела бы ты издать свои альбомы на каком-то хорошем лейбле, фирме?

ЖЕЛЯ: Знаешь, я не знаю что такое хороший лейбл, я правда не знаю, что такое хороший лейбл. Но вот недавно, несколько месяцев назад, услышала качество дисков Умки, у неё вышел последний полу-альбом или непонятно что. Обыкновенная акустика – Умка поёт под гитарку, «20 лет спустя рукава», называется. И мне очень понравился звук, который там. Там идёт просто акустическая гитара, просто чистый голос, но всё это так хорошо слышно. И от того, я говорю, что не знаю, что такое лейблы, честно говорю, не знаю!

Иван: Я имел в виду издать, чтобы оно продавалось.

ЖЕЛЯ: Скажу честно, потом можете Желю тыкать этим в лицо. Почему, ребята, вот если раньше я была категорически против каких-либо продаваемых записей, вообще была категорически против, то сейчас я понимаю одно: либо я уже сломалась, либо я ломаюсь, но кушать хочется. Элементарно, хочется не то чтобы даже кушать, а просто жить как-то хочется! Либо в речку, как было, либо жить! А записи продавать я одновременно хочу и не хочу! Я не могу найти этот компромисс и не хочу ударяться в открытую коммерцию. В то же время, ребята, я понимаю, что как-то жить надо. Т.е., либо ты забрасываешь музыку, устраиваешься на работу, либо ты плотно занимаешься музыкой, но тогда надо как-то жить. Взять наши группы: ДДТ, АКВАРИУМ, вроде бы рок-н-ролл, настоящий рок-н-ролл, но почему-то у них и концерты очень дорого оплачиваемые, и турне, и диски продаются и тогда я не пойму, либо мы такие ебаньки, что сидим в этом полном андеграунде, либо я не знаю что…

Иван: Есть ли у тебя песни, которые кому-то посвящаются?

ЖЕЛЯ: Есть, конечно, есть.

Иван: И кому, если не секрет?

ЖЕЛЯ: Песня «Улетай» - это, конкретно, Витке. Вот у меня есть такая, раньше думала сестра.… В общем, как бы, была «ни жена, ни сестра, верная отдушина». Просто, мы с ней на столько близки были или есть… Я не могу ещё понять, просто жизнь меняется, всё меняется… У неё семья сейчас. Отчасти эта песня была посвящена Витке, отчасти Янке. А песня «Сокол» - это, как я потом поняла, посвящение Башлачеву, песня «Эта ночь» - там очень много и Янке, и Кинчеву. А так чтобы конкретное посвящение… - нет. Я пишу, только то, что на душе!

ИЛЬЯ: «Город» посвящается городу Донецку.

ЖЕЛЯ: «Город» посвящается городу Донецку!

Сергей: Не хочешь ли ты создать группу…

ЖЕЛЯ: Хочу! Хочу!

Сергей: Какой ты её видишь?

ЖЕЛЯ: Хочу! Хочу! Очень хочу! Но дело в том, что мне всегда хотелось создать не просто группу, а группу единомышленников, таких же ебанутых, как и я! Но с каждым годом, это всё труднее, труднее, труднее, труднее! Люди почему-то, я их понимаю, хотят славы, хотят денег…. Как пел Летов: «Я ищу таких как я – сумасшедших и смешных, сумасшедших и больных», т.е. таких с каждым годом найти всё труднее, труднее, труднее и труднее! А не хочется просто музыкантов, бывает, что встречаешь музыкантов, они музыканты хорошие, но это не единомышленники, а для меня всегда группа – это твоя семья. А группу, конечно хочу. Хочу!

Сергей: Что ты думаешь насчёт того, что тебя называют «донецкой Janis Joplin»?

ЖЕЛЯ: «Донецкой Janis Joplin» уже нету! Может она когда-либо существовала, когда-то очень давно, когда пела блюзы и верила в счастливую, ясную, красочную рок-н-ролльную жизнь, тогда не было Жели, тогда была Анжелика, тогда Жели как таковой не было!

ИЛЬЯ: Анжела была. ЖЕЛЯ: Анжелика была! Вот тогда девочка, которая безбашенно пела Janis, пела Shocking Blue, ужасно картавила, потому что с английским языком, всё-таки, не дружила, до сих пор не дружит. Вот ДИКИЙ МЕД, такая команда в Донецке была, они прозвали меня: «Да ты же Janis Joplin!» А я тогда не в зуб ногой кто это такая была, потом узнала. Что самое интересное, пела песню Janis (напевает) «…Come on! Come on!» (прим. – «Piece Of My Heart»), но в оригинале Janis не слышала, слышала её и перепевала её, как перепевал NAZARETH, т.е. именно в таком варианте пела. Но когда мне поставили Janis, конечно была в тихом восторге, охуении! А потом узнала жизнь с другой стороны…

Иван: В каком настроении ты обычно пишешь песни?

ЖЕЛЯ: В очень хуёвом! В очень плохом! Ну опять же знаешь, если взять не ранние вещи, а взять последние, которые уже составляют «Undeground», а дальше, сейчас, если будет альбом, то он будет называться «Дорогой жизни», там вещи пострашнее будут, потяжелее по смысловой нагрузке… Меньше аккордов, как говорится, больше хрипа! Знаешь, писать какие-то такие тяжеловесные песни в очень радужном настроении, ничего не пишется, от того песни пишутся в черной депрессии.

Сергей: На твой взгляд, какая лучшая песня из твоего творчества?

ЖЕЛЯ: Это вопрос не ко мне.

Иван: Высшее достижение?

ЖЕЛЯ: Высшее достижение – это наверное, как ни странно… Даже не знаю… Может быть «Ты - мне, я – тебе», может быть, хотя кто-то говорит о другом. Поражаюсь, в Интернете, был какой-то конкурс (прим. – на сайте http://www.lib.ru конкурс «Аудиосамиздат»), Саша послал мою песню на конкурс какой-то песни, огромное спасибо за это Сашке, и там песня «Город» заняла какое-то место! (прим.- 1 место ) .

Иван: Какую ты сейчас слушаешь музыку, и что тебя впечатлило из последнего прослушанного?

ЖЕЛЯ: Из последнего прослушивания, именно из последнего, как ни банально, впечатлили ДДТ, со своим новым альбомом.

ИЛЬЯ: «Пропавший без вести».

Сергей: Твоё отношение к неформалам?

ЖЕЛЯ: К теперешним? Я им не верю! Падлы, сволочи, суки, я не знаю, как их ещё назвать! Халявщики! Их били когда-то за хаер?! Они знают, что такое боль? По-настоящему боль?! Они ничего не знают, нацепили на себя эти атрибуты, на самом деле просрали всё, что можно было только просрать, ничего не оставили! И не понятно, как и чем они сейчас живут! Зачем они сейчас такие?! Я не могу общаться с молодежью неформальной, честно говоря, не могу!

Иван: Расскажи про свои фенечки! Откуда они?

ЖЕЛЯ: Фенечек у меня уже мало! Когда-то было больше, когда-то было по локоть! Моих у меня на руках сейчас нет, мои, вон, у Илюхи висят, вон две таких огромных. (Далее Желя перечисляет чьи фенечки у неё на руках). Вот эта - Илюшина, вот эта - Виткина, вот эта - Виткина, эта - Марьянина, эта - Виткина, эта - Виткина, эта - Виткина, эта - Марьянина, эта - Светина. В основном, просто феньки уже перестали дарить, почему-то… Может потому, что их мало людей уже носят. А что ещё могу рассказать про феньки, - могу одно сказать: феньки – это (если человек поймёт эту фразу) есть истинно верующие люди, которые, типа истинно верят во Христа и они носят свой нательный крест, так вот это мои кресты. Феньки - это мои кресты. Хотя мне один человек сказал по этому поводу: «Не богохульствуй!». Феньки – это мои кресты! Всё.

Сергей: С кем бы ты хотела выступить на одной сцене?

ЖЕЛЯ: О-о-о! С кем бы я хотела выступить на одной сцене…? Этого человека уже нет в живых, и может быть, когда-нибудь мы с ним выступим, с ней выступим на одной сцене. Я с Янкой хочу выступить… А из ныне живущих… Надо смотреть по духу…

ИЛЬЯ: Но вы с Сашей выступаете нормально!

ЖЕЛЯ: С Сашей мы выступаем нормально. А с кем бы я хотела ещё выступить…? Ну, с Сашкой, мы играем, поём, дальше, надеюсь, будем играть, но опять же, если Сашка станет мягче… У нас с Сашкой очень похожа энергетика, т.е. у него энергетика помощнее, чем у меня, а текстовая нагрузка идентична. А с кем бы из живых? Было время, хотелось выступить, - есть такой мальчик в Питере – Я-Ха (прим.- питерский рок-музыкант Яков Соколов, соавтор книги «Янка» вместе с К.Борисовой). Не знаю, поёт он, не поет… (Все закурили).

ЖЕЛЯ: Я человек курящий!

ИЛЬЯ: И ещё мало пьющий!

ЖЕЛЯ: Я мало пьющий, но курящий. Ой, как курящий!

Иван: Твоё отношение к автостопу?

ЖЕЛЯ: Отношение к автостопу у меня, честно говоря… Вот что-то, наверное, во мне есть неправильное… Все неформалы, как неформалы, т.е. большинство ездят по стране стопом, и всё это у них чудесно и классно получается, но у меня это не получается… На трассах обычно зависаю… Ездила очень мало, если выезжаю, то оно обычно как-то зависается, зависается. Во-вторых, очень не люблю, в каком плане, - это надо у человека: «Подвезите, а?». Не люблю, очень не люблю! Это, наверное, знаешь, где-то в подсознании – унижение.

Сергей: Смотришь ли ты какие-то фильмы, и какие тебе понравились?

Иван: Любимые фильмы?

ЖЕЛЯ: Любимые? Вообще-то люблю сказки! Фильмы смотрю разные. А которые очень в печатлили – это фильм, после этого фильма ничего меня так не впечатляло, несколько месяцев назад пересмотрела фильм «Апокалипсис сегодня!» (прим. - Френсис Форд Коппола, фильм 1979 года, «Apocalypses, now!»), очень психологически продуманный фильм. С самого начала, как начинается фильм - шум вертолёта и тихонько играет «The End» (прим.- группа THE DOORS), и напалм. Всё, вырубает! Вырубает фильм! А так, в последнее время я мало фильмов смотрю!

Сергей: Твоя любимая песня Башлачева?

Иван: И Янки?

ЖЕЛЯ: Башлачева… Я даже не смогу сказать какая самая любимая, честно говоря… И «Ванюша», и «Посошок» - всё это очень, очень, очень! А из Янки нет, чтобы было что-то любимое, нелюбимое, - у Янки всего лишь 30 песен! Из этих 30 песен выбрать что-то любимое… Вот у Янки не похожее на янкины все песни, честно говоря – «Мы пойдем погуляем по трамвайным рельсам», она не похожа на янкин цикл песен, она больше на башевскую похожа! «Ангедонию» очень люблю, «Крестом и нулем» люблю! Я очень Янку люблю! Всю Янку, всю с потрохами!

Иван: Твоё любимое литературное произведение?

ЖЕЛЯ: Вы будете смеяться, ребята, но я, в отличии от вас умных, не читаю умные книжки, в отличии от Егора Летова, не читаю умные книжки, я, наверное, человек от сохи, человек, наверное, глупый. Со школы меня, в своё время, выгнали… В своё время я пробовала читать, честно говоря, разных классиков, откровенно говорю пробовала. Скучно мне их читать… Сказки читаю, фэнтази очень люблю.

Сергей: Какой концерт тебе понравился из последних, на которых ты выступала? И вообще?

ЖЕЛЯ: …Наверное, из последних концертов мне понравился (это было давно, и, можно сказать, уже неправда) - в своё время в городе Киеве был такой фестиваль «Хиппи в городе». И мне очень понравилась, не знаю, не то чтобы, как я выступила… Но говорят, что неплохо выступила и мне очень понравилась, не то, что, как публика меня приняла… Мне очень понравилась, как мне показалось, что я сделала то, что должна была сделать! В общем как концерт был: «Хиппи в городе», - фестиваль на несколько дней, и там то электрические команды, потом там вечер акустических команд, люди собрались поющие, как положено, на сцене, не поющие – под сценой. Люди как бы пришли слушать, но люди не пришли слушать, люди пришли общаться, они пришли трепать языками, они пришли попить пиво, и им совершенно похуй, что там творится на сцене! Да, там были некоторые, которых не стоит слушать, но в тоже время стоит послушать! Почему?! Потому что человек старается! А хочется попиздеть, выйди ты на улицу и пизди своим языком сколько хочешь, если не нравится тебе, то что поёт этот человек! Но просто элементарно уважение, должно быть уважение! Я долго смотрела на это дело, не помню, какой по счету выступала, к тому же меня возмутила организация этого фестиваля. Донецк – Киев - расстояние небольшое, но для меня это существенно. Я ехала хрен знает откуда, и мне потом говорят: вначале 4 песенки, потом 2, потом 1 песенка, потому что время очень сильно зажимается. Меня это очень сильно выхарило, по-конкретному выхарило: отношение публики, отношение организации, и я вышла и выплеснула такой заряд, я не знаю, чего-то, как мне потом люди говорили, что «зал ты просто поимела!». Я хочу добиться от людей, чтобы люди услышали и мне уже не важно, то ли это будут слова: «Ты хорошая, ты хорошая! Давайте любить друг друга», то ли я кому-нибудь дам в зубы, т.е. впихнуть эту любовь в глотку, чтобы он почувствовал эту любовь! Ну в общем довёл меня андеграунд, до ручки! (смеётся) Любовью к людям полна!

Сергей: Что ты думаешь о современном русском роке?

ЖЕЛЯ: Хуйню я думаю о нём!

Иван: И о старых, которые ещё живы?

Сергей: И об их нынешнем творчестве?

ЖЕЛЯ: С каждым годом всё страшнее, честно говоря… Ну о современном совсем роке, о появившихся командах современной волны рока, я вообще не считаю за рок! А о людях, которые начинали тогда и поют сейчас, наверное время откладывает свои отпечатки, и знаешь, что самое удивительное, самое для меня не понятное: какой-то перелом наступает между 30 и 40 годами…

Иван: Последний вопрос, вопрос, про сибирскую музыку в нынешнем её состоянии?

ЖЕЛЯ: Я нынешнюю сибирскую музыку не слышала.

Иван: Я имел в виду «старой школы».

ЖЕЛЯ: Да, старой школы. Вот, Лукич говорил новый альбом вышел у ИНСТРУКЦИИ, как Дима говорил совсем новый, то я его не слышала, например, взять Летова (если его считать сибиряком), он же сибирский дядя. «Реанимацию» его не слышала, а «Долгую счастливую жизнь» слушала, и честно говоря, сейчас слушаю: очень серьёзный альбом для меня и в то же время у меня очень личное мнение к Летову, как к человеку, изменилось после некоторых прочитанных современных интервью, уже которые он давал в 2005 году. Очень страшно, когда уже веры нет, когда остаются просто пустые слова, просто красивый набор фраз о том, что жизнь такая, что любовь такая, а дядя сам уже в это не верит! И поэтому горько, пусто становится! А так, когда услышала «Долгую счастливую жизнь», несколько дней ходила и только его и слушала! Когда плохо, когда хорошо! А вот «Реанимацию» не слышала. А так, кого ещё из сибиряков… Я мало, почему-то, слышала сибиряков. Например, ИНСТРУКЦИЯ меня, честно говоря, не впечатлила, как таковая, в своё время. … Мне страшно, сейчас, покупать какие-то новые альбомы, мне их страшно покупать! Почему?! Потому, что ждёшь, что останешься совсем один! Пусть эти люди где-то там есть, но чувствуешь, что ты такой ебанько не один, что где-то там есть люди, которые живут также! Т.е. слушаешь песни, понимаешь, что жизнь ты живешь не зря! Просто это ещё кому-то надо, а новый альбом слушаешь и всё.… То ли деньги всех пожирают, то ли… непонятно, что творится…

Когда мы захотели сфотографировать Желю, Желя спросила, можно ли ей не улыбаться, сказала, что очень устала улыбаться. Либо я пою, либо я слаживаю гитару, - и тогда ПРИДЁТ ПУ-СТО-ТА!

03.07.2005, Одесса. 02.08.2005, Солонин Иван, Южица Сергей

Песни Жели, представительницы русского рок-андерграунда, можно скачать и послушать на сайте библиотеки Максима Мошкова www.lib.ru по адресу http://music.lib.ru/z/zhelja/

...И - Анжела, Желя… границы леса пересекаются с порогами квартир, звон гитары сплетается с живыми молниями Слов…

Эта Музыка поет о проблесках света в атмосфере отчужденности и замкнутости… плачет от боли этого века. Фолк-рок? Новое язычество? - Поток, отражающий меняющееся, закрывающееся облаками, тучами, смогом, всегда - Небо… Русский Рок…

(Фрагмент с http://www.zsu.zp.ua/99/wind.htm)

Желя в Харькове

Избитая фраза "широко известна в узких кругах" вполне применима к Желе, одной из немногих оставшихся рок-музыкантов русского андерграундного рока.

Начав заниматься музыкой в 1993 году, 19-летняя Желя организовала в родном Донецке женскую группу ЕВА, чей репертуар состоял из классики западного рока. Двумя годами позже сблизилась с блюзовой группой ДИКИЙ МЕД, в составе которой выступала на подпевках; также участвовала в их дочернем проекте ДОМ У ДОРОГИ. А потом начался период русского рока и собственных песен.

В свое время среди любителей отечественного андеграунда разошлись доморощенные акустические альбомы - "Разнотравье" (2000) и "Тропою Птиц" (2001), которые сама Желя не склонна считать концептуальными программами, в журнале FUZZ была опубликована положительная рецензия Е.Борисовой, начались, хоть и не слишком частые, выезды с концертами, квартирники.

В 2003г. был записан пока последний на сегодняшний день альбом "Underground", описанный белорусским рок-журналистом Г.Шостаком, как:

"Underground" отмечен печатью экзистенциальной тоски. Здесь кровоточит каждая песня, каждая строка, слово и звук. Благодаря незаурядному мастерству и блестящему владению выразительными средствами, Желя превращает все свои композиции в моноспектакли, буквально проживая каждый динамический оттенок, каждую интонацию - от вкрадчивого шепота до поистине сибирского надрыва. Желя не устает подчеркивать свою оппозиционность шоу-бизнесу и официозу в целом, и ориентацию исключительно на свою референтную группу. Автор отражает трагическое мироощущение человека андеграунда, потерпевшего жестокий крах ожиданий и надежд... (Г.Шостак - рецензия на "Underground" для Звуки.Ру).

Концерты Жели сейчас, к огромному сожалению, стали редкостью. Возможно от того, что русский рок, андерграунджный рок не отвечает форматам клубов, куда загнали большую часть рок-музыки, может быть, от того, что акустика нынче "не в моде", а Желя твердо и до последнего отстаивает идеи и дух настоящего живого рока, не собираясь уступать сегодняшним меркам и не меняя принципы.

У вас есть замечательная возможность услышать Желю в Харькове, где она будет выступать в "Клубе любителей русского рока" (ул. Ольминского, 5, м. Пушкинская) 17 ноября в 18:00.

Приходите!

(В статье использованы материалы и рецензия Г.Шостака на альбом "Underground").

http://www.ps.org.ua/stuff/999/ alexmick, 11 ноября 2005

Дискография

ЖЕЛЯ "Тропою птиц"

1.По указке 2.Разнотравье 3.Стремительной походкой 4.Два крыла 5.Казачка 6.Сокол 7.Из края в край 8.Печаль 9.Тропою птиц 10.Дети зари Записано Максимом Федотовым в Донецке в 1998 году. Желя: голос, гитара, песни (с)1998 Желя (р)2005 Чевенгур

Рецензия:

Крупнейшие открытия в области женского рока, господа мои, проживают решительно везде, а их демо-кассеты валяются горами в любой муз. редакции и в любом офисе столичного рекорд-лейбла. Нет, вру, конечно: валяться-то валяются, да вот открытий там маловато. Однако иногда стоит порыться в кассетных завалах, - чтоб услышать истинное чудо. Шершавое, лишенное лоска и блеска, не нуждающееся в славе и раскрутке, но лишь - в понимании. С характером и судьбой. С настоящим, незаемным талантом. Откопанное мною чудо зовут Желя (по паспорту - Анжелика Багликова), она из Донецка, ей 26 лет. Зарабатывает на жизнь пением в подземном переходе. Были группы, фестивали, репертуар SHOKING BLUE, Джоплин, Литы Форд... Вы часто встречали девчонок, которым по силам - всерьез - набор подобных каверов? Анжелике они удаются на раз. Этак небрежно, неотделанно, в американской манере... Вот оно, кстати: истово любя старомодный и легендарный русский рок, Желя более всего напоминает дочку ковбоя, покинувшую отчий дом ради неуютной жизни бродячей певицы. Ее собственные песни - осколки жизни и быта, наполненные узнаваемыми реалиями, наивные, простые, откровенные, красивые - настоящий кантри-блюз. Исконный. Истинный. И этот голос - богатый, сильный, восхитительно живой, и это смешение озорных, грубоватых подробностей с томительным желанием счастья, смеха со слезами... Я воздержусь от призывов - мол, живет в Донецке наша Джоан Баэз и Дженис Джоплин, ищите ее, берите, крутите-вертите, а то упустить недолго. Может, и не надо с ней ничего такого делать. Она не любит Земфиру и вряд ли захочет пойти по ее стопам. Просто знайте: чудеса - есть. И одно из них зовут Желя. И еще: не жмитесь, высыпайте мелочь из карманов, услышав девушку, поющую в переходе. Тем более, что их - таких - очень мало...

Екатерина Борисова. Журнал "Fuzz"№2/2001

Тексты песен альбома

РАЗНОТРАВЬЕ 

Звездная ночь над землею тает 
Бубенцом далеким песня затихает 
Растворяется в реке отблеск костров 
Всех далеких берегов. 

Лунная нить на ладони мерцает 
Все что ясно птицей белой улетает 
Все что мутно смоет вешняя вода 
Зелень леса да высокая звезда 

Но чья-то тень и только шум листвы 
Мелькают лица, слышу стон земли 
Пусть разнотравьем снова утро расцветет 
Росой умойся, мрак отступит боль пройдет 

Я птичью трель на свирели сыграю 
Возьму ромашку в руки - счастье загадаю 
И ветерок подует ласково звеня 
Осушит слезы, тихо сказку говоря 

Великий лес иль бескрайнее поле 
Душа как птица в клетке – такая видно доля 
Я пред рекою на колени упаду 
Венок ромашек я с головушки сниму 

Прими река всю мою горечь всех обид 
Мой разум успокой, пусть сердце не болит 
Туманом серым пусть укроет тишина 
Лишь шепот листьев да высокая трава. 

СТРЕМИТЕЛЬНОЙ ПОХОДКОЙ 

Стремительной походкой уходишь в прошлое 
Завеется туманной дымкой все хорошее 
Асфальтом мокрым следы сотрутся 
В мой дивный сон мне не вернуться 

Останется осадок слов не сказанных 
Да узелок на память не развязанный 
Мелодия звучащая назойливо 
Коль сон мой встретишь я скажу: «Спокойно вам» 

Ушедшее обратно не вернется 
Лишь только эхо в стенках отзовется 
Но кто-то душит теплой липкой ночью 
Увидеть мне б тебя воочию 

Взяла б тебя руками нежными 
И бросила б об пол небрежно я 
За слезоньки мои невинные 
Рубила б головы повинные 

Дурман-трава мне в голову ударит 
Хмельным угаром мысли затуманит 
И в день из листьев я открою двери 
Отрезок времени я вновь измерю 

ДВА КРЫЛА 

Я пойду по свету искать два крыла 
Я пойду по свету искать два крыла 
Одно белое как белая дорога 
Друго черное как черная молва 

Одно белое как светлая дорога 
Друго черно аки черная беда 
Я по малым перышкам те крылья соберу 
Чтобы были легкими слезою оболью 

Одно белое у леса-речки-поля попрошу 
Друго черное людское горе к сердцу я прижму 
Одно светлое - красу земную в душу я приму 
Друго черное – людская злоба тянет вниз ко дну 

А еще я к солнышку свой лик обращу 
Поклонюсь я низенько и ниц упаду 
Попрошу у солнца силы и два огненных пера 
Чтоб горели и сияли два моих крыла 

Попрошу твоей защиты и два огненных пера 
Чтоб не черною а белой правда была 
А в попутчики с собой я песню возьму 
Переливчатым узором разрушать тишину 

Ты лети мой голос звонкий будто радуга-стрела 
Расскажи ты всем в округе, что несу я два крыла 
Расскажи мой голос звонкий, что имею два крыла 
Одно бело, друго черно, рядом радость и беда 

Я бреду по свету раздавать два крыла 
Кому бело – это радость, кому черное – беда 
Кому песня улыбнется, кому горькая печаль 
Два пера и мне осталось крыльев мне своих не жаль 

Кому радость улыбнется, а кому досталось зло 
Два пера мне остается – это счастье мое… 
 
КАЗАЧКА 

Душно в тесной темнице, просит волю душа 
Стать бы белою птицей - улететь в небеса 
Стать бы вольною птицей - улететь в небеса 
Дом мой – клеть золотая, да жених мой купец 

Я лебедушка бела не хочу под венец 
Я лебедушка бела не пойду под венец 
Бьется девичье сердце, взор туманит слеза 
Пуще горькой неволи мне такая судьба 

Пуще горькой неволи мне такая судьба 
Где мой вольный казаче, что похитил мой сон 
Я с голубушкой сизой отсылаю поклон 
Я с голубушкой сизой отсылаю поклон 

Шлю я весточку с нею: «Приезжай поскорей!» 
Звезды мне предсказали быть навеки твоей 
Звезды мне предсказали быть навеки твоей 
Прилетай ясный сокол не жалей ты коня 

Старика мне пророчат, забери ты меня 
Старику в жены отдают, забери ты меня 
От твоих глаз бездонных полыхает пожар 
Поцелуй словно песня ветер мне рассказал 

Быть с тобою нам вместе, ветер все рассказал 
Душно в тесной темнице, просит волю душа 
Стану вольной казачкой – мне такая судьба 
Стану вольной казачкой, знать такая судьба 

СОКОЛ 

Спи мой сокол дивный свет 
Спи моя отрада 
Пеленою ночь укрой 
Звездным покрывалом 

Толи сказка, толи бред 
Снег узором вяжет 
Вьюга песни все поет 
Да под утро сляжет 

Свечи молча разожгу 
Поведу руками 
Что негоже – все сгорит 
Зачарует пламень 

Закружится хоровод 
Девкой-ветреницей 
Оземь трижды ударясь 
Обернусь синицей 

Крылья-руки, перья, пух 
А журавль-то в небе 
Слово – ветер, не вернуть 
В суетливом беге 

Муть закроет образа 
Божея десница 
Ну а вера оказалась 
Старою блудницей 

Горем выплакать глаза 
Чтобы боль не знала 
Да тернистая лоза 
Сердце повязала 

Не на совесть а на страх 
То от жизни постной 
Да воздастся по делам 
Поросло коростой 

Что бурьяном поросло 
То исчезло ныне 
Только память на устах 
Горький вкус полыни 

В узел косы соберу 
Серебром остыну 
В пояс низко поклонюсь 
Перебором хлыну 

Спи мой сокол дивный свет… 

ИЗ КРАЯ В КРАЙ 

Из края в край и так всегда 
Из полымя да в пекло 
Седой травой горит закат 
Рассыпаясь под ноги пеплом 

Из края в край из рая в ад 
Просыпаюсь в слезах – так нужно 
Из солнца в тьму, вперед назад 
Иль на месте топчемся дружно 

Из боли в смех, из смеха в пыль 
Ох болит голова дурная 
А где-то там в степи ковыль 
И трав краса земная 

Из края в край хоть плачь, хоть пой 
Из света в грязь незримо 
Огнем дразнили поутру 
Да проносили мимо 

Костром питали волосы 
Зарю всё зазывали 
Да надорвались голоса 
Росой жар заливали 

Конем промчаться по степи 
Чтоб пыль из-под копыт летела 
Иль птицей улететь – лети 
Лети мой свет чтоб сердце пело 

Из боли в смех, из смеха в пыль 
Ох болит голова дурная 
А где-то там в степи ковыль 
И трав краса земная 

Из края в край по небу плыть 
Иль обернуться птахой 
Огнем сожжен, дождем умыт 
Итог – все будет прахом 

ПЕЧАЛЬ 

Уходит день вздохом в ночи 
Замерзший свет огарок свечи 
Былого нет – мутная даль 
Куда не глянь – всюду печаль 

Куда не глянь – всюду одно 
Лицо в крови выглянь в окно 
За окнами свет которого нет 
Обман иллюзий прожитых лет 

Последний вздох последний обман 
Собрав все силы лезешь в капкан 
Клянешь судьбу и веришь опять 
Но веры нет ты хочешь бежать 

И ты бежишь под смех пустоты 
И ты бежишь сжигая мосты 
И ты бежишь увидеть рассвет 
Бежишь на свет которого нет 

Уходит день вздохом в ночи 
Замерзший свет огарок свечи 
Былого нет – мутная даль 
Куда не глянь – всюду печаль 

ТРОПОЮ ПТИЦ 

Ноченька темна высветит звезды 
Зажжет хороводы небесных полей 
Узорчатой нитью ляжет дорога 
Бурьян прорастет за спиною моей 

Что было – сгорело, осталась лишь память 
Пусть пепел укроет надежды, мечты 
Росой родника смою с сердца усталость 
И в волосы по ветру заплету цветы 

Развеюсь по свету, обернусь в солнца лучик 
Я буду рекой отражать облака 
Костром разводить буду хороводы 
А к ночи на все небо полыхнет гроза 

Я стану ночью, я стану светом 
Я стану туманом выпаду росой 
Я песней печальной полечу вслед за ветром 
И в листьях заблужусь, обретя покой 

Меня убаюкают травы хмельные 
В танце закружит переливчатый звон 
Боль отступит мутной волною 
Веки сомкнет желанный сон 

Я стану свободно парить над землею 
Не зная печали не зная границ 
Не ведая слов – такая вот доля 
Лететь прямо к солнцу тропою птиц 

ДЕТИ ЗАРИ 

А как у речки есть берег, а как на том берегу 
Стоит избушка-недомерок дымок валит в высоту 
А за весной придет лето, растает поутру ночь 
Заря наступит с рассветом и звезды сгинут все прочь 

То ли лето, то ли осень, снисхождения не просим 
Наше горе не беда – все сплошная лебеда 
Мы ребята озорные, солнца дети мы родные 
Эй не стоит горевать лучше песни распевать 

А как у дерева листья, шумят они на ветру 
Так вслед за мамкой-зарею приходим мы поутру 
Росой покроются травы, окрасит небо закат 
Костром согреется вечер, давай до скорого, брат 

То ли лето, то ли осень, снисхождения не просим 
Наше горе не беда – все сплошная лебеда 
Мы ребята озорные, солнца дети мы родные 
Эй не стоит горевать лучше песни распевать 

А как во поле ромашки, бежит по лесу ручей 
Нет ничего в мире краше земли родимой моей 
Так озари песней звонкой да бубенцом прозвучи 
Да разойдись хороводом на радость детям зари 

То ли лето, то ли осень, снисхождения не просим 
Наше горе не беда – все сплошная лебеда 
Мы ребята озорные, солнца дети мы родные 
Эй не стоит горевать лучше песни распевать 

СЛЕЗЫ 

Слезы мои – украшенье мое 
В горсть соберу на нить навяжу 
На нить навяжу на шею одену 
Буду ходить в ожерелье из слез 

Слезы мои – это детки мои 
Сколько вас было сколько вас будет 
Сколько росою ляжет в траву 
К вечеру вновь обернется в золу 

Слезы мои – это бремя мое 
Тяжкое бремя – росток-недомерок 
Все, что пылало росою залью 
Пеплом засыплю былые надежды 

Слезы мои – это радость моя 
Боль замирая слезой обернется 
Слезой обернется на грудь упадет
Пройдусь хороводом в сиянии слез 

Слезы мои – это вера моя 
Боль обратится птицею вещей 
Раскину по ветру два белых крыла 
Песнь запою да уйду бесприметной 

Слезы мои – это горечь моя 
Сладкие речи пустой перезвон 
Пустым разговором выйдет слеза 
Пусть эта песня станет мой стон

Слезы мои – неудачи мои 
Черным котейкой день обернется 
Черной вороной каркнет молва 
Слезы свои мне жалеть не придется 

Слезы мои – украшенье мое 
В горсть соберу на нить навяжу 
На нить навяжу на шею одену 
Буду ходить в ожерелье из слез

(с)2005 Желя (р)2005 Чевенгур ЖЕЛЯ "Underground"

1.Эта ночь 2.Детские игры 3.Волчий вой 4.Безнадёжно 5.Солнце колесом 6.Печаль 7.Стрёмная песенка 8.Ты - мне, я - тебе 9.Город 10.The End 11.Улетай бонусы: 12.Если 13.Солнышко 14.Вот и всё Записано в Киеве и Донецке в 2003 году. Бонус: песни Артемия. Желя: голос, гитара, песни (с)2003 Желя (р)2005 Чевенгур

Рецензия:
© 2003 Желя (p) 2005 Чевенгур Records 14 tks./t.t. 47.59

Желя – Underground. Оксюморон «широко известна в узких кругах» вполне применим к Анжелике Багликовой (таково настоящее имя Жели). Начав профессиональную деятельность в 1993 году, 19-летняя Желя организовала в родном Донецке женскую группу ЕВА, чей репертуар состоял из классики западного рока. Двумя годами позже сблизилась с блюзовой группой ДИКИЙ МЕД, в составе которой выступала на подпевках; также участвовала в их дочернем проекте ДОМ У ДОРОГИ. В свое время среди любителей отечественного андеграунда разошлись доморощенные акустические альбомы – «Разнотравье» (2000) и «Тропою Птиц» (2001), которые сама Желя не склонна считать концептуальными программами. Все же по ним можно было составить более или менее целостное представление о творчестве этой незаурядной исполнительницы собственных песен.

Концепция альбома допускает свободу толкований. Желя не устает подчеркивать свою оппозиционность шоу-бизнесу и официозу в целом, и ориентацию исключительно на свою референтную группу. Автор отражает трагическое мироощущение человека андеграунда, потерпевшего жестокий крах ожиданий и надежд, для которого теплый, безопасный мир духа, творчества и свободы, блестяще описанный Стругацкими в романе «Возвращение. Полдень. XXII век», обернулся хайдеггеровским «обезбоженным» миром – тотальной «пограничной ситуацией». Вместе с тем «Underground» – альбом автобиографический. Его название обыгрывается даже в оформлении, выдержанном в лучших реалистических традициях: на лицевой стороне обложки помещена видоизмененная Photoshop'ом фотография Жели, поющей в подземном переходе. От первого лица написаны только три композиции, однако тождество автора и героя остро ощутимо в каждой песне.

Если внимательно прослушать альбомы Жели в хронологической последовательности, нельзя не заметить, что в «Underground'е» композиции структурно изменились в сторону монументальности, балладности. Стилистику композиций, составивших альбом, я бы приблизительно назвал «жестким» бард-роком с элементами фолка, кантри и блюза. Как и прежде, интонационные истоки песен Жели коренятся, главным образом, в старинных русских плачах-причитаниях. Тексты содержат прямые и скрытые отсылки к русским сказкам, поговоркам и пословицам, к «Мифу о Сизифе» Альбера Камю, а также к Михаилу Голодному, Льву Ошанину, БГ, Константину Кинчеву, Егору Летову, Янке. Можно, не впадая в преувеличение, сказать, что тени двух последних ходят над альбомом кругами. И дело даже не в цитатах. Критически переосмысленные Желей рационализм первого и эмоциональность второй образуют единое целое, дополняя и уравновешивая друг друга.

«Underground» отмечен печатью экзистенциальной тоски. Здесь кровоточит каждая песня, каждая строка, слово и звук. Благодаря незаурядному мастерству и блестящему владению выразительными средствами, Желя превращает все свои композиции в моноспектакли, буквально проживая каждый динамический оттенок, каждую интонацию: от вкрадчивого шепота до поистине сибирского надрыва…

Открывающая альбом композиция «Ночь» – развернутая метафора отчаяния и тревоги. В «Детских Играх» передана ностальгия автора по оставшимся в прошлом хиппистско-панковским временам. Названия «Волчий Вой», «Безнадежно», «Печаль» и «Стремная Песенка» говорят сами за себя. «Солнце Колесом» – единственная «социально активная» и, пожалуй, самая зловещая песня альбома. Мир настолько страшен, что даже солнце вовлекается в процесс всеобщего разрушения, более того, становится его носителем. «Ты – Мне, Я – Тебе» – драматическая кульминация альбома. Настойчиво повторяющийся в гитарном аккомпанементе на протяжении 7 минут один и тот же ритмический рисунок, изображающий механистичность и бездушие окружающей действительности, «говорит» больше, чем текст, который по своему трагедийному размаху сравним разве что с Янкиной «Ангедонией». «Город» – песня о нелюбви не столько к Донецку, сколько к виду поселения вообще. Здесь Желя проявляет руссоистский тип мышления, предполагающий единение человека с природой. «The End» – песенка о судьбе андеграундного рок-н-ролльщика, философская и ироничная одновременно. Невольно возникают аналогии с ранней Умкой. Долгожданную разрядку вносит умиротворенна «Улетай» (так и хочется назвать ее второй частью одноименной ревякинской песни).

Диск дополнен бонусом – записью, сделанной в украинской столице: Желя исполнила песни киевлянина Артемия – «Если», «Солнышко» и «Вот И Все» (две последние – в дуэте с автором). К ним присоединились анонимные басист, скрипач, альтист и балалаечник.

Складывается впечатление, что альбом записывался разными людьми в разных местах: на некоторых треках имеет место чудовищная несбалансированность по частотным характеристикам… Впрочем, кустарность записи тоже можно отнести к атрибутам андеграунда.

Альбом можно несанкционированно переписывать друзьям и знакомым; черно-белая обложка легко поддается ксерокопированию. Однако хочу предупредить потенциального слушателя: этот альбом потребует от реципиента настройки на определенную частоту, что под силу далеко не каждому.

Г. Шостак. Опубликовано 05 июля 2007, 13:05

Тексты песен альбома
ЭТА НОЧЬ 

Эта ночь – боль оживших оков 
Сизый дым, тяжесть грехов 
Тихий свет, то ли сказ, то ли быль 
Грани нет, умирающий стиль 
Память вновь раздирает виски 
Смех и стон, сердце давят тиски 
По стеклу барабанит дождь 
Чей-то взгляд, сети слов, липкая ложь 

Эта ночь – отрицание дня 
В темноте души жаждут огня 
Параллель перевертышей фраз 
Чья-то вера кому-то указ 
Чья-то боль кому-то игра 
Чья-то радость созвездие зла 
Чья-то мука пустые слова 
Сердце камень а кровь что вода 

Эта ночь убивает любовь 
Откровение – смерть чаши весов 
Пыльных дорог сытых дворцов
Эта ночь – праздник лжецов 
В эту ночь сгораю дотла 
Обреченность – философия дна 
Не успеть, не допеть, ветер скроет следы 
Только взгляд как укор из-под темной воды 

В эту ночь что должно – тому быть 
Что труднее: петь или просто жить? 
Быть распятым за чужие грехи 
Каплей крови обагрятся стихи 
Каждый день – неоправданный бой 
Бой за жизнь и за смерть но ты лишь картонный герой 
Правды нет в эту ночь лишь пепел костра 
Кто познал тот ушел, не вернуть, нам осталась зола… 

В эту ночь снег обнимет печаль 
Утро скроет следы, 
Жаль… 

ДЕТСКИЕ ИГРЫ 

Детские игры кончились давно 
Хиппи, панки где вы? 
Теперь уж все равно 
Искрами света лягут под стекло 
Разменной монетой ни медь, ни серебро 

И горькою правдой вечный февраль 
И стылые вены и синяя даль 
И кухни от дыма, а в них голоса 
Где ложь между делом, закройте глаза 

Иконой залепим гнилые места 
Еще один пал, а за ним пустота 
Стылое небо камнем на дно 
Песок да мех строк занесло, пронесло 

И мертвые игры вчерашних детей 
И сытые пляски идейных блядей 
И горькое пойло, а утром глаза 
И горло сжимает опять пустота 

Ни вздоха, ни оха тяжелым свинцом 
Прольют слезы горечь и дело концом 
Мажорною нотой закончим аккорд 
Слова, кровоточие, каменный свод 

И вьюгой завоют просторы степей 
И сдавленный шепот: «Держаться корней» 
И боем дается еще один шаг 
И нервы как струны и поднятый флаг 

Последний рывок пороша да смерть 
Ресницы в слезах да на душе грех 
Тяжелые думы крестом отмолить 
Себя не жалеть других отлюбить 

Простя отсмеяться гроза в образа 
Некаянной болью слетит бирюза 
И сирою птахой огнем разойтись 
Дрожа на ветру молись не молись 

Арканом на шею подтекст бытия 
А веру на кон – не твоя не моя 
Колючей травой по глазам по ногам 
Ладошка, плевок. Что берешь? – по рукам! 

И танцем завьюжит, пойдет перебор 
О голове, что снята заплачет топор 
И в рубище босой пойдем сирота 
Открой дверь пошире – пришла пустота… 

ВОЛЧИЙ ВОЙ 

Что ж вы косы ленные думы безвременные 
Слезоньки отчаянья солнцем расставания 
Буйными красками да цветными масками 
Закружит, завьюжит да ни с кем не сдружит 

Что ж вы мысли чаяны, некрещены, распалены 
От утра сожженные горем опаленные 
Что ж теперь осталось нам – радость с горью пополам 
От былого маяться да все время каяться 

Пой песню, пой под волчий вой 
Сон для души утро в тиши 
Пепел тревог да за порог 
Сутенный рай ведет за край в бездну 

Где ж ты время дивное с золотыми крыльями 
Ох, куда ж ты сгинуло на кого покинуло 
Светом обделенные ноченькой вскормленные 
Падкие на святости да живем без радости 

Что ж вы души темные от рожденья стремные 
Стены строем до небес чтоб никто не перелез 
Запивая горькою крепим дух попойками 
Славимся иконами, тешимся поклонами 

Пой песню, пой под волчий вой 
Сон для души утро в тиши 
Пепел тревог да за порог 
Сутенный рай ведет за край в бездну 

БЕЗНАДЁЖНО 

Ох, безрадостно мне, безнадежно 
Да печаль осела на дне 
Раствориться да невозможно 
Слишком много корней во мне 

Ох, забыться бы до отупенья 
Чтобы сердцем не чуять боль 
Птица Сирин, да птица Феникс
Как заноза под кожу да в кровь 

Все по плану в мясной избушке 
Харакири у всех на глазах 
Живородный крик – это стремно 
Плотоядный рык жидкий страх 

Сколько лет оголенные нервы 
Сам находишь в себе дурака 
Тот, кто понял, тот выпрыгнул первым 
Кто умней, палец ждет у виска 

Крохи света застывшие капли 
Бирюзовой воды глоток 
Рок-н-ролл не потерпит фальши 
Как теперь принимать этот рок 

Это просто любовь до боли 
Или боль от любви – слова 
Крест за веру во искупленье 
В серебре злато лишь дела 

Ковылем по равнинам бескрайним 
Поманит вдруг заветная длань 
И уже ничего не страшно, 
Только веры утраченной жаль 

СОЛНЦЕ КОЛЕСОМ 

Гулкие раскаты да глоток воды 
Звезды за спиною да огонь в груди 
Шел отряд по берегу, шел издалека 
Шел под красным знаменем командир полка 

Голова обвязана, кровь на рукаве 
След кровавый стелется по сырой траве 
Красной-красной птицей дети октября 
Мертвые станицы мертвая земля 

Да только солнце колесом 
Ему все нипочем 
Мелкие дела 
Люди – трын-трава 

От любви до боли легкие шаги 
Жили, не тужили – а теперь враги 
Черный ворон вьется чуя вновь беду 
Где кровавый отблеск там не быть добру 

Песню не задушишь песню не убьешь 
Вместе шагом стройным да по телу дрожь 
Красными делами снова ночь черна 
Кровью отливает новая луна 

Да только солнце колесом 
Ему все нипочем Мелкие дела 
Люди – трын-трава 
Новою страницей дышит новый век 

Память, что водица половодье рек 
След кровавый стелется снова по траве 
Алые зарницы значит быть беде 
Значит снова грянет хороводом ложь 

Песню не задушишь песню не убьешь 
Красные иконы, красные кресты 
Голову на плаху сожжены мосты 
Да только солнце колесом 

Ему все нипочем 
Мелкие дела 
Люди – трын-трава 
 
ПЕЧАЛЬ 

Уходит день вздохом в ночи 
Замерзший свет огарок свечи 
Былого нет – мутная даль 
Куда не глянь – всюду печаль 

Куда не глянь – всюду одно 
Рука в крови выглянь в окно 
За окнами свет которого нет 
Обман иллюзий прожитых лет 

Неверный шаг да слов пелена 
Лицом к стене за стеною война 
Короткий миг нервы в комок 
Зрачок, прицел, вот порог а там бог 

Кто не успел не снести головы 
Один удел – охапка травы 
Паленых вен дорога за край 
Твоей души в ад или в рай

Последний вздох последний обман 
Собрав все силы лезешь в капкан 
Клянешь судьбу и веришь опять 
Но веры нет ты хочешь бежать 

Игра в слова сутенный бред 
Семь раз отмерь давая обед 
Каленым швом сердце клеймо 
Бежишь на свет не видя его 

И ты бежишь под смех пустоты 
И ты бежишь сжигая мосты 
И ты бежишь увидеть рассвет 
Бежишь на свет которого нет 

Уходит день… 

СТРЁМНАЯ ПЕСНЯ 

Страшно ошибиться, легко оступиться 
Двери на замок цап царап в душе 
Дядюшкины сказки стремные подсказки 
Жгутиками вьются петли на ремне 

Пыльною страницей новый день зачахнет 
Колокольцем ухнет память на устах 
Перелётной птицей вера прилетает 
Принося надежду на своих крылах 

Синие реснички вредные привычки 
Радуга из снега где-то там весна 
Нулевым пространством, измеряя время 
Рвешь себя на части грош тому цена 

От жестокой вьюги да озноб по нервам 
Не сбежать не скрыться небо высоко 
Истина простая трудно было первым 
Да последним тоже будет не легко 

Обминаться краем, ошибиться раем 
Бисерные ушки пальчиков туман 
Затхлою водицей крест опять кропиться 
Будет вам потеха, будет вам обман 

Честно иль не честно все хотят быть выше 
Рубят так без меры, любят так с плеча 
Хороводом стремя, да лицом не вышел 
Веру так под плеть сдуру хохоча 

От гроба леченье будет вам могила 
От души плешивой излеченья нет 
От судьбины тяжкой нищему верёвка 
От порога в вечность всё тушите свет 

ТЫ - МНЕ, Я - ТЕБЕ 

Ты – мне, я – тебе выгодно и просто 
Где-то земля, а где-то звезды 
Истина оказалась не та 
Красно-черные спектры мои провода 
Боль беру на себя 

Ты – мне, я - тебе расскажу послушай 
Совесть из картонок театральных клушек 
Правду под амбар да айда в кабак 
Каждый на Руси сам себе дурак 
Боль беру на себя 

Ты – мне, я - тебе ладошка из снега 
Мысли за блудом кирпичное небо 
Шаг да в прорубь вниз головой 
Растерзанный ветер дышит травой 
Боль беру на себя 

Ты – мне, я - тебе фальшивые интрижки 
Чёрные мысли такие же делишки 
Пустые обещание ненужные слова 
Эх, раз да еще раз кругом голова 

Ой, ёй как же дальше жить 
Ой, ёй верить и любить 
Ой, ёй чтобы честным быть 
Следуй за словами умирать молодым 

Ты – мне, я – тебе, нервы на пределе 
Хорошо на травушке да злыдни одолели 
Во хмелю, все родные обтекут толпой 
Тяжело то дышится под людской молвой 
Боль беру на себя 

Ты – мне, я - тебе, подарок под дышло 
Хотели, как лучше ни тем местом вышло 
Волчьею ягодой реет закат 
Слово твой друг слово твой враг 
Боль беру на себя 

Ты – мне, я - тебе, тело за иконой 
Черти, смеясь, отбивали поклоны 
Ряжены, рядятся душу пасти 
Ржавые гвозди да кучка трухи 
Боль беру на себя 

Ты – мне, я - тебе, неймется, не живётся 
Крамольные мысли, а может, обойдется 
А может, переждём лихие времена 
Своё всегда ценнее да красна цена 

Ой-ёй, как же дальше жить 
Ой-ёй, верить и любить 
Ой-ёй, чтобы честным быть 
Следуй за словами умирать молодым 

Ты – мне, я – тебе, где что не успели
Там где не нагадили, всё уже подели 
Плюнешь, в колодец захочешь напиться 
Кровь разбавляем болотной водицей 
Боль беру на себя 

Ты – мне, я – тебе, никому не веря 
В солнышко плюем, восхваляя зверя 
Вор на алтарь точит ножи 
Хочешь не хочешь под дудку пляши 
Боль беру на себя 

Ты – мне, я – тебе, жалкие подачки 
Крохи по сусекам стремные заначки 
Пыльные берлоги тугие небеса 
Латка на заплатке, гнилые чудеса 
Боль беру на себя 

Ты – мне, я – тебе, душа на измене 
Звезды в петлицах высшие цели 
Серые вестники ходят гурьбой 
Новый порядок вводит конвой 

Ой, ёй как же дальше жить 
Ой, ёй верить и любить 
Ой, ёй чтобы честным быть 
Следуй за словами умирать молодым 

Ты – мне, я – тебе, небо в алмазах 
Нам бы хотелось все больше и сразу 
Жадными пальцами жирный кусок 
Вера по капле уходит в песок 
Боль беру на себя 

Ты – мне, я – тебе, разворот с присядкой 
От страха очумели всю жизнь живя оглядкой 
От шепота осипли младые голоса 
Лживые пророки да на траве роса 
Боль беру на себя 

Ты – мне, я – тебе, от сытости до святости 
На пороге света не хватает радости 
На погосте праздник новый урожай 
Беспредел в Рассеи святыми ублажай 
Боль беру на себя 

Ты – мне, я – тебе, вот так и живется 
От чего бежали то к тому ведется 
Заливая горькою топим жидкий страх 
От рожденья мертвые от рожденья прах 

Ой-ёй, как же дальше жить 
Ой-ёй, верить и любить 
Ой-ёй, чтобы честным быть 
Следуй за словами умирать молодым 

ГОРОД 

Этот город слепых фонарей 
Этот день отражается в лужах 
Этот город мертвых идей 
И никто никому здесь не нужен 

Этот город разбитых надежд 
Ухмыляются ржавые трубы 
Этот город сытых невежд 
Здесь так редко встречаются люди 

Я скажу себе стоп, не могу, не хочу 
Убегу, улечу, уползу, закричу 
Туда, где ветер солнце и лес и святая вода
Туда, где смотрят глаза в глаза, где есть правда и боль 
И над этим всем царит любовь 
Туда убегу, улечу, а здесь я жить не могу, не хочу 

Этот день, что пустые звуки, 
Эта ложь, что страшнее правды 
Эти маски рожденные в муках 
Страх подумать, что будет завтра 

Отраженье зеркал искрится 
Кривизна проступает в лицах 
Безразличье – венец эпохи, 
Лицемерье да охи вздохи 

Я скажу себе стоп, не могу, не хочу 
Убегу, улечу, уползу, закричу 
Туда, где ветер солнце и лес и святая вода 
Туда, где смотрят глаза в глаза, где есть правда и боль 
И над этим всем царит любовь 
Туда убегу, улечу, а здесь я жить не могу, не хочу 
Но живу… 

ROCK`N`ROLL 

Говоришь, что все смешно 
Rock-n-roll мертв давно 
Раритеты да маразм 
Сфабрикованный оргазм 
Паутина по углам 
Не квартира – мусор, хлам 

Десять лет коту под хвост 
Сикось-накось, под откос 
Что ж может это и так 
Кто без царя в башке – дурак 

Вечность с Rock-n-roll-ом жить 
Геморрой себе нажить 
Дулю в масле, сивкин бред 
Километры нервных лет 
Сотня бед, ответа нет 
Bee happy, this is the end 

Что судьбой предрешено 
Кости брошены давно 
Неуклюжие слова 
Да без выгоды дела 

Кто не спрыгнул, тот сгорел
Что придумал, то и съел 
Выбор прост как два плюс два 
Или деньги иль душа 

Что ж может это и так 
Кто без царя в башке – дурак 
Вечность с Rock-n-roll-ом жить 
Геморрой себе нажить 

Дулю в масле, сивкин бред 
Километры нервных лет 
Сотня бед, ответа нет 
Bee happy, this is the end 

УЛЕТАЙ 

Изумрудна гладь река, танец ветра облака
Шепчут звезды смех в ночи, утро, свет, роса, ключи 
Память прочь, сознанье ноль, боль рожденья тоже боль 
Воскресение, покой, рок с тобой и рок со мной 

Раскрой ладонь, а в глазах горит огонь 
Ветрам отдай свою печаль 
Воды глоток, будет час – всему свой срок 
Крыла расправив – улетай 

Горсти яда, чаша сна. 
Нити слов испить до дна 
Каплей солнца разбудить весну, звук свирели поутру 
Синеокий небосвод, крыл крутой размах, полет 

Память – песня, боль – душа, соль, земля и тишина 
Раскрой ладонь, а в глазах горит огонь 
Ветрам отдай свою печаль 
Воды глоток, будет час – всему свой срок 
Крыла расправив – улетай

(с)2006 ЖЕЛЯ "Навсегда"

1.Совесть 2.Убогие сказки 3.Сама беда 4.Солнце колесом 5.Печаль 6.Навсегда 7.Плясовая 8.Дорога домой 9.Истоптались лапотки 10.Волчий вой 11.Отгорели костры 12.Песня-ответ 13.Тушите свет! Записано 18-го, сведено 19-го февраля 2006 года в Благодати. Желя: голос, гитара, песни; Напильник: звук, сведение, бас; Боря: бонги.

(с)2006 Желя (р)2006 Чевенгур ЖЕЛЯ "Солнце Колесом"

1.Cолнце колесом 2.Город 3.Слёзы мои 4.Детские игры 5.Волчий вой 6.Звёздная ночь 7.Утро наощупь 8.Сокол 9.Безнадёжно 10.Эта ночь 11.Разбегаются дорожки 12.Конец 13.навсегда 14.Песня-ответ Концерт в Харькове, в Клубе Любителей Русского Рока (24.03.2005). Запись звука: Андрей Мирошниченко. Желя: голос, гитара, песни.

(с)2010 Желя "Здесь и сейчас"

01. Здесь и сейчас 02. Запоздалые слова 03. Ветер шепчет мне... 04. В поисках души 05. Песня дурака 06. Недописанная песня 07. На крыльях весны 08. Колыбельная 09. Из края в край 10. Дорожная 11. Бога больше...

Песни Жели входят также в сборник «Чевенгур-1» - первый мультимедийный сборник украинского русскоязычного андерграундного рока.

Независимой студией Ядерного Творчества «Чевенгур» выпущен первый сборник групп, продолжающих традиции русского андерграундного рока на Украине. В сборник включены альбомы в mp-3 формате групп ДЕНЬ ТРИФФИДОВ, ИСТОК, ГРАНИЦА, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, а также рок-бардов Жели и Хоббита.

Диск является ознакомительным. Дальнейшие выпуски будут дополняться. Сборник, а также все фирменные аудио-диски перечисленных групп можно заказать непостредственно через студию «Чевенгур», официальный сайт которой www.chvngr.narod.ru

(Информация с http://rock.kiev.ua/arhiv/535/)

Здесь можно скачать некоторые альбомы
Видео "Все схвачено"
Интервью 7 каналу. Интервью харьковскому "7-ому каналу" + "Солнце колесом" и "Разнотравье" (24.03.2005). DivX-видео. Длительность: 17:48 минут. Экран: 288х224. Видеопоток: 208 Кбит/сек
Желя вКонтакте
Группа Жели вКонтакте
В обеих группах можно послушать записи, посмотреть видео и фотографии, получить самую свежую информацию о текущих и грядущих событиях, а также пообщаться с Желей.