Лариса Шунина и группа ЛА ШУ
История группы ЛА ШУ началась в ноябре 1996 года по провинциальному просто и незатейливо (хота нельзя сказать, что уж совсем случайно) из двух основных творческих составляющих:
- Автора песен и вокалистки Ларисы Шуниной (экс ЛАРИСА ШУНИНА БЭНД)
- Осколков группы ЦЕРБЕР и примкнувшего к ним после долгих уговоров гитариста легендарной группы АУТОДАФЕ Алексея Булыгина.
1994 год. Лариса Шунина и её группа открывают третий день фестиваля "Беломор-Буги". Однако, несмотря на то, что выступление Ларисы вызвало доброжелательные отклики в прессе. Естественно, что молодая группа не смогла пережить столь чуткого отношения к себе, и поэтому вскоре развалилась. Следующий состав постигла такая же участь, даже без доброжелательных отзывов прессы. Затем последовали два года молчания, поиск более опытных музыкантов и написание новых песен.
В то же самое время, образованная в 1990 году группа со страшным названием ЦЕРБЕР, имела обширный послужной список. Участвовала в четырёх городских фестивалях рок-музыки, активно выступала с концертами на разных Архангельских площадках и даже дала благотворительный концерт в колонии для малолетних преступников в Талагах. Кстати сказать, и Лариса, и ЦЕРБЕР выступали на фестивале Беломор-Буги 95 в один и тот же день, и тогда ещё никто из них даже не предполагал, что через год с небольшим они станут, по настоящему единым творческим коллективом.
В августе 1996 года Лариса возвращается к активной творческой жизни, записывает в акустике свои песни и с помощью добрых людей передаёт кассету музыкантам ЦЕРБЕР с целью заинтересовать последних, а проще говоря, получить помощь и время для записи своих песен в студии EC&Sons - вотчине ЦЕРБЕР. К тому времени, из группы фактически уходит замечательный гитарист и генератор музыкальной мысли - Андрей Тучнолобов и оставшиеся музыканты остаются не у дел. Поэтому послушав первую и половину второй песни на кассете, они, после недолгих раздумий, приняли решение помочь Ларисе.
Ноябрь 1996 года. Была образована группа ЛА ШУ, вначале как сессионный проект, собранный для записи нескольких песен Ларисы Шуниной для Архангельского радио, переросший в дальнейшем в полнокровный коллектив. Коллектив приступает к записи демо-альбома, во время которой остро всатёт вопрос о гитаристе. Выбор падает на давнего друга и собутыльника Алексея Булыгина, чья потрясающая манера игры идеально подходит для песен, в которых умело сочетаются элементы 70-х и нео-фолк.
1997 год. Группа дебютирует на фестивале "Дни молодёжной культуры "Оттепель '97". После чего, в народном "народном" хит-параде, составленном по результатам опроса публики, коллектив занимает первую позицию в категории лучших групп города. В июне ЛА ШУ принимает участие в международном фестивале "Рок-прогрессив" (г.Архангельск), выступив на одной сцене с рок-группами из Франции, Голландии и Украины (ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА).
1998 год. Постепенно приходит осознание того, что рамки одной группы слишком тесны для того, что бы вместить амбиции всех участников проекта, репетиции и запись перерастают в постоянные взаимные обиды и упрёки. Плодотворное сотрудничество становится невозможным, и к концу года проект, столь обласканный прессой и любимый публикой распадается.
Наше время. Участники замечательной и неповторимой группы ЛА ШУ продолжают оставаться друзьями, свидетельство чему - данный сайт. И даже, ходят слухи, изредка играют свои, такие красивые песни на всяких закрытых вечеринах...
ЛА ШУ это:
Лариса Шунина - вокал, тексты, музыка;
Александр "Бах" Бахматов - клавишные;
Дмитрий Прасолов - бас;
Вячеслав "Гном" Ненашев - ударные;
Алексей Булыгин - гитара;
Алексей "Сэм" Самарин - добрый человек;
Так же в разное время:
Роман Ефимов - гитара;
Александр Харев - ударные.
P.S. История появления названия ЛА ШУ проста до неприличия. Во время сведения первой песни потребовалось поименовать трек на мини-диске. Буквы - только латинские, лень - сестра таланта, и вместо того, что бы заводить текст LARISA SHUNINA, известный бас-гитарист и звукописец, а по совместительству и большой шутник, ограничился написанием четырёх букв: LA SHU. Название сразу приглянулось ещё и потому, что оказалось созвучным с модной в то время La Bouche (написание может быть неверным, так как не видел ни одного её диска, не читал ни одной статьи про неё (него)).
Еще в 2002 году Лариса, после того как побывала суперзвездой, модной художницей, писательницей-интеллектуалкой, предприняла попытку создать новую группу. Состав, что и говорить, был подобран по настоящему мощный. Помимо самой Ларисы были задействованы: Андрей Корельский - бас-гитара, Александр Харев - ударные и Алексей Булыгин - гитара. Последнего, правда, вскоре сменил Михаил Никонов, известный всем по своей работе в Декаданс. Однако, то ли звёзды не так расположились, то ли музыканты на репетициях рассаживались не правильно, но после нескольких совместных занятий музыкой проект приказал долго жить, а неунывающая Лариса серьёзно занялась вокалом. Осенью 2003 года, после того как был распущен коллектив под названием HNHA_HEOHA, Дмитрий Прасолов предложил Ларисе снова поиграть вместе. Из классического ЛА ШУ в группе оказались Гном, Дмитрий и Лариса. Очень долго зазывали Булыгина, но он с остервенением занялся журналистикой, и скоро стало ясно, что теперь его оружие - перо. Баха даже и зазывать не пришлось. Зайдя один раз и поиграв полчаса, он снова с головой окунулся в бизнес. Но Лариса не была бы самой собой если бы не нашла выход из тупика. Она привела с собой молодую и очень талантливую скрипачку Анну Манаенкову, чья безумная скрипка, бесспорно, обогатила звучание группы. Так же к коллективу примкнул уже упомянутый выше Миша Никонов, привнеся с собой, помимо крутой примочки, ещё и профессиональный взгляд на композиционное построение песен. Не удивительно, что самыми ходовыми словечками в период основания группы стали: "тематическая арка", "круглый звук", "моторика" и пр. Кроме того, с группой периодически сотрудничает известная джазовая пианистка Марина Макарова. Сегодня группа готовит материал для записи, выступая на небольших площадках является одной из самых интересных команд города. Тем не менее, ЛА ШУ не была допущена до участия в фестивале Беломор Буги 2004. Вероятно, организаторы сочли, что музыка группы не вписывается в нынешний формат фестиваля. А может быть это знак, что уже пора покорять новые вершины?..
История архангельской группы ЛА ШУ богата на неожиданные повороты. Несколько раз группа прекращала своё существование и возрождалась вновь. Музыка ЛА ШУ всегда была очень изысканной - даже когда состав группы уменьшался до акустического трио гитара/скрипка/перкуссия, композиции ЛА ШУ оставались гармонически и мелодически нетривиальными. Это заслуга прежде всего лидера группы и автора песен Ларисы Шуниной. Несколько лет назад Лариса в очередной раз оставила музыкальную сцену и прожила довольно долго в православном монастыре. В прошлом году она вернулась в родной Архангельск и снова стала писать песни, а группа ЛА ШУ вновь начала репетировать и уже дала несколько концертов. Стилистическая палитра новой программы ЛА ШУ, кажется, гораздо богаче прежних: кроме арт-рока, русского и финно-угорского фолка теперь в музыке ЛА ШУ можно услышать даже реггей. Об этом и о многом другом рассказывает сама Лариса.
Игорь Лунёв: Года три ты не показывалась на публике. Всё это время ты совсем не занималась ни сочинительством, ни музыкой вообще?
Лариса Шунина: Наверное, чуть меньше, чем три года... Да, в это время я практически не писала музыку и песни, но писала стихи (их немного) и вела дневник (что для меня совсем не характерно), где описывала свои наблюдения, мысли, эмоции, чувства и переживания внутреннего человека. Тема всей этой глубокой внутренней беседы - самоидентификация, поиск смысла жизни, поиск себя и Бога.
ИЛ: Как ты думаешь, чтобы выйти на какой-то новый уровень, художник должен постоянно пребывать в своём процессе или, наоборот, суметь какое-то время помолчать? Во всяком случае, что ближе тебе?
Лариса: Я не знаю, как у каждого художника (в широком смысле этого слова) это происходит, но я знаю, что у меня наблюдается некая цикличность. Мне, пожалуй, необходимо молчание, какое-то глубинное молчание, возможно, уход или отрыв от происходящего, порой даже жёсткий запрет себе говорить, писать или петь. Для меня это пересмотр всей жизни, прошлого, некая точка, от которой я оттолкнусь и пойду дальше. Чтобы что-то важное сказать, нужно что-то важное пережить - тогда появиться свобода и правда в словах, потому что ты это не просто придумал или взял с потолка, а, что называется, шкурой прочувствовал. Для меня это, пожалуй, ещё и способ, большей частью интуитивный, не исписаться. Но никому не советую повторять мои эксперименты над собой...
ИЛ: Ты уже играла с новой группой под старым названием ЛА ШУ. Название сохранится и впредь? Из старого состава кто-то теперь играет с тобой?
Лариса: Я думаю, что название сохранится, и группа будет по-прежнему называться ЛА ШУ. Из старого состава, играют со мной барабанщик Вячеслав Ненашев и скрипачка Анна Манаенкова (в замужестве Спиридонова), но только когда могут - они заняты в других проектах и обременены житейскими заботами.
ИЛ: Твой главный стимул собирать группу нынче - новая программа? Расскажи о ней.
Лариса: Я написала большую сольную программу, некий музыкальный спектакль, состоящий из трёх частей. Все песни разные по стилям, там будет рок, реггей, трип-хоп, марш, блюз, элементы авангардной музыки - этакая эклектика. В серединной части будет звучать хор а капелла - четыре песни; планирую, что одну или две песни со мной будет петь детский хор. Идея всей этой крупной формы многоуровневая, здесь много пластов, как много и разных стилей в музыке этого спектакля. Нравственно-философская идея - поиск, обретение, потеря и снова обретение человеком самого себя, любви и Бога. Это если в общих словах и коротко.
ИЛ: Кто-то из авторов нынче влияет на твою поэзию?
Лариса: Думаю, что нет. На написание новых песен в какой-то степени повлияли события моей жизни, которые происходили год-два назад или немногим раньше.
ИЛ: А думаешь ли ты возвращаться к старым песням? Понятно, что ты играешь их на концертах, но думаешь ли что-то перезаписать? Ведь многие песни остались записанными очень сыро, - есть над чем поработать.
Лариса: Дважды в одну воду не войти. Если у меня будет возможность переписать старые песни, возможно, я это сделаю. А на концертах я их, конечно же, пою. И в зависимости от того, кто со мной играет из музыкантов, меняются и аранжировки. Иногда получается что-то новое, новыми красками обогащаются песни.
ИЛ: Раньше музыку группы ЛА ШУ называли то арт-роком, то арт-фолком. Как её можно определить теперь? Для тебя это вообще важно?
Лариса: Не очень принципиально, - важнее для меня, чтобы определение отражало хотя бы в какой-то мере стиль моей/нашей музыки. И это нужно, чтобы и другим людям было понятно, с кем они имеют дело.
ИЛ: Какие инструменты помимо традиционных для рок-группы тебе хотелось бы использовать в новой программе?
Лариса: Очень бы мне хотелось, чтобы появились медные духовые инструменты типа трубы, валторны или тромбона. Эти инструменты в новой программе будут нужны, поэтому непременно займусь поиском музыкантов-духовиков. А так - приходите все к нам, милости просим! (улыбается - И. Л.)
ИЛ: В своё время ты и сама экспериментировала с разными инструментами, даже исполняла и записала две песни, аккомпанируя себе на кантеле. Думаешь ли и дальше пробовать что-то подобное? Или тебе хватает традиционных гитары и клавишных?
Лариса: Я по-прежнему хотела бы играть на трубе, как когда-то это делала. Но, к сожалению, пока руки (и другие части тела) не доходят до этого. А так-то я больше всего люблю писать песни и их петь. Но на инструментах разных поиграть тоже люблю, ещё как! ( опять улыбается - И. Л.)
ИЛ: Ты не только лидер своей группы, иногда ты вступаешь в равноправные творческие альянсы с другими авторами. Что тебе это даёт?
Лариса: Да, есть интересный проект с известным архангельским поэтом Александром Логиновым. Мы делаем музыкально-поэтический спектакль, где Саша читает свои стихи, а я пою свои песни. Это такой диалог на сцене двух авторов, поэтов, тем более что мы очень, на мой взгляд, похожи в творчестве. С нами над постановкой этого спектакля трудится ещё замечательный режиссёр - Ольга Супрун. Что мне это даёт? Радость от общения с удивительными и талантливыми людьми, возможность учиться быть немного другой, гибкой и по-новому посмотреть на себя и своё творчество.
ИЛ: В своё время у тебя был очень интересный альянс с гитаристом Алексеем Питаловым и бас-гитаристом Михаилом Звягиным из группы ПРЕКРАСНЫЙ ГОРОД, которые привнесли в твои песни элементы фламенко и джаз-рока. Можно ли ожидать, что вы ещё что-то сделаете вместе?
Лариса: Да, это замечательные музыканты, и они весьма востребованы в нашем городе. Алексей и Михаил играют одновременно чуть ли не в пяти коллективах (может, даже больше), они очень заняты, и пока, я думаю, нашего совместного проекта не будет. Но кто знает? Я, со своей стороны, очень даже хотела бы что-то подобное вновь поиграть. Но в моём новом проекте будет такая эклектика, что, возможно, и фламенко, и джаз-рок будут звучать!
Фото: Сергей СУПАЛОВ/Михаил ЗВЯГИН Автор: Игорь Лунев, опубликовано 13 ноября 2013, 17:34 http://www.nneformat.ru/texts/?id=7655
Дискография:
Синглы:
Не огонь на небе... 2005
1. Не огонь на небе... 06:45
2. Песочные зерна 03:59
3. Девушка-флейта 03:27
released 20 June 2005
ЛА ШУ:
Лариса Шунина - вокал, музыка, тексты, клавиши (1);
Дмитрий Прасолов - бас;
Вячеслав "Гном" Ненашев - ударные;
Анна Манаенкова - скрипка, бэк-вокал (3);
Михаил Никонов - гитара;
Марина Макарова - клавишные;
Запись - Сергей Усюкевич
Мастеринг - Андрей Корельский
Конверт - Сергей Супалов
Фото - Алексей Самарин
Альбомы:
ЛА ШУ - «Ла Шу» (демо) (р) 1997 «EC & Sons»
ноябрь 1996 – май 1997.
Запись – Дмитрий Прасолов.
Первая запись группы ЛА ШУ была сделана в АГТУ на студии «EC & Sons», принадлежавшей группе ЦЕРБЕР, и которая служила одновременно репетиционной точкой для не так давно образованного проекта. Журналист «Новой архангельской газеты» и экс-перкуссионист группы ОНТЫ Андрей Мурашов обратился к Ларисе Шуниной с предложением принять участие в его авторской программе об архангельской рок-акустике на радио «Поморье». Это предложение послужило мощным импульсом для активизации процесса звукозаписи ЛА ШУ в рамках студии «EC & Sons». Можно сказать, что репетировать и записываться группа практически одновременно. И сразу же стало понятно, что записываемая музыка выходит далеко за рамки формата рок-акустики. Впрочем, передачу на радио вскоре закрыли и жанровые ограничения больше не имели уже никакого решающего значения. Да и спешить было уже незачем.
«Золотой дом» - была первой песней в этой сессии и единственной полноценно завершенной студийной работой. Композиция «Чернильный сок» была выпущена, к сожалению, в рабочем (незавершенном) варианте. Помимо этого было некоторое количество неоконченных набросков и вошедших в данный релиз песен.
В связи возникшей настоятельной потребностью в демо-записи, было решено для ускорения процесса записать несколько вещей «живьем в студии». Так за два дня этой сессии звукозаписи появились такие вещи как: «Руины», «Половина», «Живу в тебе» и «Плыви ко мне, солнце».
Запись вышла в первоначальном варианте на компакт-кассете. Дизайн обложки был
разработан барабанщиком группы Вячеславом Ненашевым. В 2003 году демо-запись группы была
выпущена на компакт диске совместно с сольным акустическим альбомом Ларисы Шуниной
«Столь малая Я…». К оригинальной записи 1997 года была добавлена песня «Песочные
зерна», записанная на фестивале «Беломор-Буги ‘97». Звукозапись: Александр Яничек.
Ремастеринг: Андрей Корельский.
1. Золотой дом 03:34
2. Руины 05:47
3. Половина / Живу в тебе 05:55
4. Плыви ко мне, солнце 05:05
5. Чернильный сок (Смерть письма) 03:37
6. Песочные Зерна (Live) 03:44
(1) - запись 1996 года;
(2 - 4) - репетиционная запись, июнь 1997 год;
(5) - запись 1997 года (рабочий микс);
(6) - записано на фестивале "Беломор-буги" в ноябре 1997 года;
Звукооператоры:
(1-5) - Дмитрий Прасолов (студия "Eden Capwell & Sons");
(6) Александр Яничек;
ЛА ШУ:
Лариса Шунина - вокал, тексты;
Александр Бахматов - клавишные;
Дмитрий Прасолов - бас-гитара;
Алексей Булыгин - гитара;
Вячеслав Ненашев - ударные;
Столь Малая Я... 2003
1. По следам твоим ушла и не вернулась
2. Обниму тебя (Флейта Зимы)
3. Скрижали (Столь малая Я...)
4. Вечность в подарок
5. Мой грозный враг
6. Не огонь на небе...
7. Покидает Любовь эту Землю
8. Вот идет веселый Боб Марли
9. Солнце из прошлого (Воспоминания)
10. Когда ты вернулся
11. Ширли-Мырли (детская народная)
Лариса Шунина – пение, акустическая гитара, музыка и тексты
Запись сделана на студии «ЯнВарь» осенью 2001 г.
Звукооператоры: Дмитрий Анащенко, Андрей Корельский, Александр Яничек
Девушка-Флейта 2005
1. Я бы хотела... 04:48
2. Песочные зерна 03:59
3. На пороге горькой зимы 04:25
4. Ночь может последней стать 04:26
5. Сюита [а) Tучи закрыли небо б) Небо ищи меня] 05:42
6. Не огонь на небе... 06:45
7. Девушка-флейта 03:27
Музыка и слова - Лариса Шунина, кроме 5a - музыка Джакомо Горцанис
Запись сделана 30 января 2005 года на сцене актового зала АГТУ.
ЛА ШУ это:
Лариса Шунина - вокал, клавишные, музыка, тексты.
Дмитрий Прасолов - бас-гитара.
Вячеслав "Гном" Ненашев - ударные.
Анна Манаенкова - скрипка, бэк-вокал.
Михаил Никонов - гитара
Марина Макарова - клавишные
Во время этой сессии нам помогали:
Сергей Усюкевич - запись;
Андрей Воронин - ассистент;
Андрей Корельский - мастеринг;
Сергей Супалов - фото.
Песочные зерна 2005 (цифровой альбом)
1. Песочные зерна 03:59
2. Песочные зерна (Live) 03:44
released 01 January 2005
Рисунок на ткани сердца 2007
01. Необычайная легкость
02. Золотой дом
03. Рисунок на ткани сердца
04. Сумерки
05. Мёртвые рыбы
06. Флейта зимы
07. Кто бы увидел
08. Напади-ко роса
09. Скрижали
10. Бесконечная жажда
11. Странная девочка
12. Руки возденем
13. Осторожно ступай
14. Янтарная сказка
15. Трубадурская
Сборники:
Наше. Часть 1-я 2005
Бутлеги:
Необычайная лёгкость 2010
С.Пб.2006-2010
Эти записи никогда не издавались официально и должны были стать частью большого альбома, который в силу различных причин так и не был записан...
Музыка: Лариса Шунина кроме* Лариса Шунина и Дмитрий Прасолов
Текст: Лариса Шунина
Июль 2006 года в Санкт Петербург
RP Studio
Запись и сведение - Дмитрий Розе
Лариса Шунина - вокал, гитара, клавишные;
Анна Манаенкова - скрипка;
Михаил Никонов - гитара;
Дмитрий Прасолов - бас-гитара;
Вячеслав Ненашев - ударные;
Алексей Самарин - перкуссия.
Фото: Сергей Супалов
01. Море отражается
02. S.O.S.
03. Путник
04. Необычайная легкость
Рецензии
Лариса Шунина и ее группа открывали третий день фестиваля - при барабанной поддержке самого А. Харева. Песни Ларисы были похожи на песни незабвенной Янки Дягилевой. Параллели очевидны. Главное же в том, что после Светы Смирновой (ТОР) это всего лишь второй случай пришествия дамы в архангельский рок на главную роль.
Александр Мезенцев. Из статьи: "О музыке и музыкантах". "У Белого моря" (Архангельск), 13-15.1.1995
ЛА ШУ
Архангельск, конечно, Север – да все-таки не Сибирь, и как бы ни хотелось (судя по прилагаемому к кассете пресс-релизу) тамошней прессе увидеть в Ларисе Шуниной Янку Дягилеву, со стороны никакого сходства не наблюдается. И если барышня все-таки черпала из этого источника (искушение слишком велико), то суп из почерпнутого сварен иной: что-то от Насти Полевой, куда больше от Инны Желанной (до-»Водорослевого» периода)... да, собственно, можно было б назвать еще ряд певиц, занимающихся чем-то подобным, но смысла в перечислении не вижу. Демо вполне приличного уровня, голос хороший, тексты – похуже голоса, ибо весьма расплывчаты, сопровождающая группа явно предпочитает на досуге послушать старые-добрые западные стандарты, немного мейнстрима, немного фолка («Плыви Ко Мне, Солнце»), немного попса (приделать к «Чернильному Соку» броский рефрен – и можно смело претендовать на место в сборнике «Союз Двадцать-С-Хвостом»); в общем, варево вполне съедобное. Но, к сожалению, не оригинальное. Разве тем, что обычно барышни варят супы мужьям-детям, а не выступают на фестивалях и не записывают альбомы.
М. М. Нокс. FUZZ 4/1998
У кассеты ЛА ШУ минусов нет
Состав коллектива ЛА ШУ: Лариса Шунина - вокал, тексты, Александр Бахматов - клавишные, Дмитрий Прасолов - бас-гитара, Вячеслав Ненашев - ударные.
Первое впечатление - здорово. Второе впечатление - грамотно оформленная обложка кассеты и очень крепкая классная музыка.
Потом, более взвешенно поразмыслив, начинаешь понимать, что тяжело придется ребятам, если задумают они пробиваться к всероссийской известности. Ибо эта ниша в отечественной музыке уже плотно занята Наташей Марковой и Инной Желанной, перепеть и переиграть которых будет очень непросто, хотя бы по той простой причине, что они работают в столицах и у всех на слуху, а кто будет обращать внимание на Архангельск?
Упоминая имена Инны и Наташи, я стараюсь не проводить никаких сравнений, просто хочу обратить внимание на то, что практически в этом же направлении движутся также и другие музыканты, имеющие весьма сильное преимущество в виде московской прописки. Впрочем, масса примеров говорит о существовании потенциальной возможности для Ларисы стать известной за пределами узкого круга архангельских музыкантов и меломанов.
ЛА ШУ получился (получилась?) путем объединения музыкантов группы ЦЕРБЕР, небезызвестного Алексея Булыгина и собственно Ларисы Шуниной. Мощная ритм-секция Дмитрия Прасолова и Вячеслава Ненашева обеспечивает стопроцентную поддержку отточенным виртуозным гитарным соло, а клавиши Александра Бахматова создают незаменимую прозрачную атмосферу, как нельзя лучше соответствующую голосу и текстам Ларисы.
Я не зря начал эту заметку с фразы "Первое впечатление...". И это именно так, когда берешь в руки кассету (или компакт) неизвестной для тебя команды, то в первую очередь обращаешь внимание на то, как этот продукт творчества подан. Если это потертая кассета с нацарапанными от руки надписями (которые невозможно разобрать), то ее и слушать совсем не хочется. И совершенно другое дело, когда видишь уважительное отношение к слушателю, а также к собственному творчеству. То есть работает принцип "встречают по одежке" применительно к музыке. Плюс, конечно, качество самой фонограммы. Так вот, у кассеты ЛА ШУ подобных минусов просто нет. Это классически выполненная демонстрационная запись оставляет исключительно положительное впечатление и вселяет надежду на дальнейшую реализацию творческого потенциала коллектива.
И еще. Очень приятно, что архангельские музыканты перестали раздолбайствовать и профессионально записали хорошие Ларисины песни. Сейчас нужно только грамотно запустить это в жизнь.
А. ТУРУСИНОВ. "Результаты", сентябрь 1997 г.
Лариса Шунина. Столь Малая Я...
Для рок-музыканта закономерно стремление оформить свои песни в электричестве; "принципиальных акустиков" крайне мало. однако придется констатировать, что Лариса Шунина в акустической своей ипостаси оказалась на порядок интереснее, нежели в обрамлении своей бывшей группы ЛА ШУ.
Обыкновенная себе была группа, каких по штуке на кв. километр. И не расслышать было голос, - чудный, женственный. богатый, привольный, неожиданный: ждешь ли такого от миниатюрной девочки-женщины со смешными рыжими косичками? И - уверенной, разнообразной, четкой манеры игры, и - зрелых, строгих, мудрых слов? Не ждали. Сюрприз.
Пересказывать песни - занатие пустое; слушать надо. Но общее впечатление - немного нервная лирика с бликами синкоп и с тем чуть уловимым налетом фолка, который не в фишечках-рюшечках, а от осознания себя женщиной, истоком всего сущего, гармоничной составляющей мира, - где и цветы, и птицы, и воздух, и любовь не извне, а внутри, как кровь и плоть под кожей.
Очень естественные интонации, распевки не для красоты, а логично дополняющие текст. Хорошая поэзия, которая не вычисляется путем подсчета слогов, а просто воспринимается как что-то близкое и нужное для дальнейшей жизни. В основном о серьезном, глобальном и личном, однако не без шалостей и игр. Красота и цельность. Изысканность и монолитность. Сдержанность и щедрость. И непротиворечивость всего этого.
В столицах Лариса не потерялась бы, встала бы в круг равных - Насти Макаровой, Ольги Тишиной, Юли Теуниковой, Ольги Арефьевой... В Архангельске, оплоте тяжелого рока, она одна. Так легче быть уникальной? Ничего подобного, так тяжелее. Даже просто - быть.
Е.Борисова Fuzz №7-8/2002
Тексты песен
Золотой Дом
Брось моё платье ветер Брось в эту воду ветер Пьют чёрну воду листья Пьют да плывут завянут Перьями солнца в небе В чёрном пятнистом небе Пыльные псы да стрелы Вверх пригвоздили сердце Стрелы да шипы колючки Звёзды бросали в землю Звёзды здесь кисли гасли Тени ходили кругом Да через мост бежали Гнались за криком стоном Вместе со мной поплыли Белые руки крылья Их целовали грели Звонче острейших стёкол Крепче да тонких льдинок Мягкие пальцы грели Мимо огней да клеток Прочь от судеб зеркальных Вновь в полноводье песен Ой да по алой ленте Вверх в золотой дом Свети мне
Песочные зёрна
В чёрных окнах зимы остались чьи-то молитвы Мои границы размыты водой да любовью И только серая плёнка твоих пёстрых снов Опять мешает мне шорохом шёпотом И где четыре дороги уходят под землю Печаль над печалью баюкает небо В твои открытые руки одна только пряжа Что ветер кидает красная красная Безмолвный медленный танец по кругу по пеплу Безумные флейты разбили мне сердце И ты пройдёшь сквозь меня и не заметишь как сети Опутали спутали сбили с ног нас с тобой А через море как медная мельница солнце Моё вчера каждый раз убивает сегодня Твои мечты под водой как черепки древних ваз И мы песочные зёрна жёлтые мёртвые
Живу в тебе
Оуо, ниже ветра серые всплески. Руки огня трогают полночь. Этот пожар, что объял твою душу, Был ли ты чистым, когда ты был смелым? Ты был лишь гостем холодным и пресным, Гостем, в своём же кривом зазеркалье. Мягкие звери, бумажные змеи Кровью надежд закрывали все двери. Оуо, этот полдень целится в сердце. Видишь он выпил тень твою, тень твою. Я - это дом многоликих чудовищ, Был ли ты смелым, когда меня не было? Каждое утро паломником в небо. Чтобы ты дал за свинцовую месть крыла? Так возвратись, эти стрелы летят в тебя, Но плыть бы мне, плыть, но я только живу в тебе.
Плыви Ко Мне, Солнце
Плыви ко мне солнце через ручей Ах жёлтые ручки прижму я к губам И ветреный май бирюзовый огонь Кидает на голые веточки ив Когда смокнут трубы багровых ветров Когда эти камни раскрошит трава Мы будем летать только пропасть без дна Плыви ко мне солнце через ручей Безудержный буйный огонь по волнам И резвые песни соломенных птиц Но чёрные дыры два чёрных окна В себя в глубину эта пропасть без дна Плыви освяти этот сумрачный лес Цветочные гнёзда покинутых душ И серые лица под сеткой дождя В полях зреют песни плыви же плыви Когда этот круг эта пропасть сожмёт Проглотит последний пурпуровый год Мы будем плясать на разбитых ногах Плыви ко мне солнце через ручей
По Следам Твоим Ушла И Не Вернулась...
По следам твоим ушла И не вернулась я, И это было прошлой зимою. Птица черная смеется в лицо мне. Я не помню имя твое, Оно - туман. Нарисованные рыбы живут на асфальте, Уплывают на восток после дождя. Невесомая моя, невесомая моя душа. По бруснике спелой, По болотам шла. В небе птицы с мотором, Обнимают дымным следом Мою мечту - она такая чахлая. В этом мареве столько дней, Сто - сто, столько дней. Песок в ладонях, усталое солнце, Когда дойду я, найду ли я, найду ли я... Воды стали как камень, Воды тверже базальтовых скал. Оледеневшее сердце мое Царапают ветры мертвого моря. Когда васильковая жесть Прорвет непогоду, Мне хотелось бы жить Без долгих сражений. Ниточки тонкие заката, Фиолетовые тени: Неприятель в облаках. Странная жизнь - секунда к секунде, Как разноцветные каменья Падают к ногам. Переверни мое нутро, Перекати мое поле радость печальная. Одежды палевого цвета, Куклы дивного размера: Город тихой воды. Ядовитые лица в светящихся окнах, Хитроумные жесты, дырявые слова, Но я хочу быть выше этой паутины.
Обниму Тебя (Флейта Зимы)
Обниму тебя Дай Бог только дойти Этот дневной путь От тьмы до темноты И я против нее Острые крыши домов И на них пляшет ветер Ты слушаешь эту печаль Город Навстречу И горький простуженный воздух Как марево Манит Не обманись В небе ультрамариновый яд Город И этот асфальтовый коридор полон снега И я едва делаю шаг Снег будто белый песок И здесь как в пустыне Я вижу иссохшую плоть Людей когда-то любимых Их лица повернуты к солнцу Но я не узнаю их Я ухожу прочь И кажется я забываю опять что-то важное И этот день был Так полон красок надежд и желаний Воспоминаний моих неожиданно горестных И я не теряла Я только играла Я слушала флейту зимы И эта победа за мной Но с каждой победой я забываю Тебя И я так часто предаю Тебя Господи Как это больно
Скрижали (Столь малая я...)
Столь малая я. Как крик совы полуночной, Я потерялась в кронах чёрных деревьев. Веокресшая прячусь; Моя летопись сгнила Меж кислой осоки и жёлтых кувшинок. Бегу безутешная Поверху, мимо Скелетов кирпичных Колодцев - домов. И свет омертвелый. Месяц отравный и зрячий. Ищу чей-то голос в своей темноте. Без памяти стала я. Разная грязная. Время напиток и яд В ладонях весны. Порознь сама с собой. Пляшет Красная тень тоски. О, если б найти мне скрижали Любви. (1999 )
Вечность В Подарок
На улицах сильный ветер Боюсь он прогонит меня От окон глядящих на полночь От окон в которых умирает мечта Иллюзия И как красиво ломаются льдины В сердце моем Когда тихо плачет лиловый закат Ярко-белые одежды стали серым флагом Нашим безумием Нашим страхом В низинах сумрачных мы прятались И как мало помнит душа Но я тоже там была Прости, я тоже стреляла в тебя Какие горькие мальчики Какие скудные девочки Дети которые уже не взлетят Они уходят под лед Они плачут и ждут И страшной тишине кидают вопросы Папа, где твое сердце Мама, где твоя любовь Помнишь, а ведь мы убегали отсюда В странные земли Выше выше И как там светло Словно бы праздник цветов и птиц И мы хотели быть добрыми Но естество змеи да собаки Живет внутри Выть воде в скалах Не положить предел И голос мой тих, слаб И мы как хрупкие ветки на сильном ветру Но кто-то стал черствой глиной Кто-то пергаментом Кто-то открытым окном Но если вечность в подарок Легко ли смотреть небесам в глаза
Покидает Любовь Эту Землю
Ты говоришь секунды танцуют медленный танец И словно китаец ты созерцаешь это странное время И солнце уходит на полдень лягушка падает в воду И мякгие листья бардового цвета едва лишь трепещутся Ветер приятный Ты говоришь в этом запахе осени дряхлой Воспоминания нового мира смерть - приобретение для самых чистых И Истина рядом она стоит у дверей Но я в который раз востаю и падаю вниз Я падаю ниже Ты говоришь необычно ты как будто бы просишь Зовешь только ветер приносит лишь стоны Ты плачешь и видишь покидает любовь эту землю И не смотри на меня мне и так очень больно Я задыхаюсь в этой желтой траве Покидает любовь эту землю
Вот Идёт Весёлый Боб Марли
Вот идет веселый Боб Марли: Два килограмма волос, а сверху шапка. В Северной Африке белые кошки. Черный плошки - на дне комочек глины. В руке, как будто птица, наверно синица, А может перья хохолка какаду. Песочные дети - собаки Сахары, как красные палочки. Довольно свирепы, но сейчас добродушны, Напившись воды травянистого Нила. И когда кричат барабаны, мы не верим в дурные приметы. Все будет прекрасно, и моя обезьянка наверно об этом узнала. Она всегда улыбается, когда над нами поднимается солнце. Пестрые ленты-змеючки кусают очень опасно. Но ты не умрешь в лихорадке, ведь с тобой рядом доктор. Алое в юбках - лиловые женщины пляшут, Но каждый день этой жаркой зимы они посвятили работе. Они долго и длинно поют: "Не плачь, тонкая ножка, моя чернокожка, не плачь!" Видишь, вот идет веселый Боб Марли Два килограмма волос, а сверху шапка...
Чернильный сок (Смерть письма)
Целую мятые чернила Целую тонкие слова Как хорошо что не забыла Как хорошо мне до утра Ищу в разбрызганных вопросах Сиренево нездешний взор На нервных маленьких колёсах Читаю твой смешной укор Ловлю небрежно запятые Смотрю на угловатость строк И режут глаз стихи святые И пьёт огонь чернильный сок Страдая горько хлынут звуки И корчась тихо завизжат Твои фланелевые руки Меня за это не простятhttps://lashu.bandcamp.com - оффициальный сайт
http://lashu.livejournal.com - сообщество ЛА ШУ в ЖЖ
http://vk.com/club18548251 - группа ВКонтакте
http://vk.com/id5453205 - Лариса Шунина ВКонтакте